Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Первобытная культура

22-02-2017

Известно, что содержание культуры представляет собой продукт твор чей деятельности в своих различных проявлениях. Также известно, еще любая деятельность формирует систему поведения и водно время сама организуется этой системой. Это означает, что культура в целом может быть описана и сроками Этол гии. Разнообразная система поведения человека своей пара-доксальнистю выделила ее из окружающей среды, позволила выйти из состояния полной подчиненности природе и создать универсальный канон своего бытия, учи ет биологический, социальный и идеологический аспекты. Пра эти по этологии животных и человека свидетельствуют, какую важную роль играет поведение в формировании ритуалов.

Система ритуалов в значительной степени воспроизводит в модификации кованной форме на определенном языке систему поведения. Эта этологическая система порождает систему мифа как некую уни сальную систему, определяющую ориентацию человека в при роде и обществе. В системе мифа утверждается и обосновывается представление человека об окружающем мире, поднимается многие фундаментальные вопросы сотворения мира. С. Токарев и

В. Мелетинский пишут в «Мифах народов мира»: «Неспособность определить разницу между естественным и сверхъестественным, безразличие к противоречиям, слаб кий развитие абстрактных понятий, чувственно-конкретный характер, метафоричность и эмоциональность - эти и другие особенности первобытного мышления превратили миф в к сить своеобразную символическую (знаковую) систему, в терминах которой воспроизводится и описывается весь мир ».

В настоящее время проявляется большой интерес к прадав ются мифологии, магии и шаманизма. Не случайно в фоку си философских исследований Запада сегодня оказались ненаучные формы знания и сознания. Это связано с рос том негативного отношения к сциентизма и поисками альтернативных свитоглядницьких ориентаций. Эпистемолог и религиоведы подвергают анализу шаманизм и магию, причем первые обращаются к ним, чтобы придать науке «человеческое лицо» путем отыскания в ней черт ненаучного мышления и следов человеческих интересов и ценностей, а вторые рассматривают магию как своеобразный тип рациональности. В новейшей западной философии оказывается релятивистская тенденция к сближению науки и нена научным форм мировоззрения.

Так, в произведении английского ученого У. Разерфорд «Ша манизм. Основы магии »описываются действия шамана, его ма ческие танки, экстаз и транс. Члены племени, собравшиеся вокруг костра, «наблюдают», как душа шамана на чебто покидает тело и направляется в странствия в заоблачную высоту. Эту картину, по мнению автора, и сейчас можно увидеть в отдельных африканских и северных племен. Магия оставила заметный след в культуре месопотамской цивилизации, даосизма, зороастризма, в исландских сагах, древнегреческих мифах, полинезийских поверьях на вели исчезли, пространстве от Арктики до Австралии.

«Искусство» шамана, его лечебные снадобья и весь опыт зависят от локальных этнических и геогра ческом условий. Этимологически термин «шаман» происходит от понятия «знание» в индоевропейских языках: шаман - «знающий». Антропологи подчеркивают, что шаман значит «властитель духов», религиоведы связывают Шама низм с идеей сверхъестественного, с анимизмом и тотемизмом.

Мировоззрение шамана, по У. Разерфорд, определяется органическим восприятием природы. «Он существует не как нечто обособленное, а как динамичная часть биосферы, ста виться к целому так, как его собственные органы относятся к его телу». Но из этого следует метафорическое представление природы как человеческого тела, живого существа, функционирование которой происходит от действия каждой его части. Подобные идеи можно проследить в индуистском и буддистском понятии дхармы, даосизме, «космосе» древних греков. Представление о Вселенной как о космосе является той осью, вокруг которой построены все мировоззрение шамана. Космос же как упорядоченное и сбалансированное целое предполагает источник организации - так возникает идея «Великого духа», первый шаг на пути к монотеизму. Для достижения обители «Великого духа» шаману необходимое звено, которое соединяет мир людей и небесную вышину. Таким звеном и выступает священная гора (Синай, Олимп, месопотамские зиккураты, древнеегипетские пирамиды, ацтекские храмы Солнца или мировое древо (Иггдразиль у скандинавов) и др.).


Другие статьи по теме:
 СТИЛЬ В КУЛЬТУРЕ.
 Государственное содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств.
 АРСЕНАЛ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЦИТАДЕЛИ
 КУЛЬТУРНЫЕ СЦЕНАРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Невинная винная ягода

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb