Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Первобытная культура

24-02-2017

Археология твердынь, что похоронные церемонии были присущи уже неандертальцу. Даже ему - совершенно примитивной человеку - были знакомы проявления «фундамен тальной заботы» о посмертном существовании. Поэтому неандер Талец размещает свое существование в плане конечности и глаз ности, т.е. в течении времени. В определенном смысле можно согласиться с мнением английского религиоведы С. Брен-дона, что религия возникла благодаря осознанию времени человеком, что ее реакция на время основывалась на различных типах восприятия, в том числе и обожествлении времени. Ведь религия помогает человеку преодолеть чувство страха перед смертью, справиться с эмоциональным переживанием незворот ности реального времени. Таким образом, религия со своими ритуалами, обрядами и картиной мира предлагает человеку вечную жизнь в «иншоиму» мире, объясняя смерть как переход к бессмертию, предоставляя смысла жизни и формируя этим чувство безопасности в перипетиях быстротечного времени.

Для нашего курса существенным является то, что альфой и Оме нием мифолого-сакралиьного мировоззрения, присущего первобытным, архаичними обществам, есть ритуал. «Через его призму рассматривается и природа, и социальное бут тя, оцениваются те или иные объекты, а также поступки и действия людей». Ведь ритуал переживается как непосредст ния действительность, он актуализирует глубинные смыслы сущест ния.

Ритуал доминирует в мифологическую или «космологическую» эпоху, в текстах которой главное внимание уделяется борьбе упорядочивая косимичного начала с деструктивной хаотической стихией. Ритуал был главным средством онов ления мира, имел целью обеспечения непрерывности его существования, а значит, гарантий выживания коллектива в экстремальных умоваих. Именно ритуал дарит переживания цельности бытия и цельности знания о нем, осознание ния как блага бытия и отсылки к идее божественного носителя этого блага. «Сфера ритуала - это особый мир, уже не человеческий, а божественный». Главное, что в основу ритуальной деятельности человека положен принцип насле ления явлениям природы, которые воспроизводились путем соответствующих ритуальных символических эквивалентов. Ритуал выступал в космологическую эпоху основной формой общест ного бытия человека ей главным воплощением человеческой способности к деятельности. Из него, наконец, развились производственно-экономическая, духовно-религиозная и общественная деятельности.

Характерно, что ритуал содержит информацию о зако номирности природы, приобретенный в ходе наблюдений за биокосмичнимы ритмами; благодаря ритуалу человек архаического и традиционного общества ощущает себя неразрывно связанным с космосом и космическими ритмами. В эпоху архаики человек постигал беспредельную диалектику, логику кос са (логику развития космоса, универсума). Это стало возможным благодаря обобщению опыта практики, соци ального жизни как высшей формы проявления закономерностей космоса.

В архаическом ритуале тесно переплелись молитва, пение и танец. В танковые человек уподоблювалася различным явлениям природы, чтобы вызвать дождь, рост растений, сочетание с божеством. Постоянная психическая напряженность, вызванная неуверенностью судьбы, отношения к врагу или божеству, при сводила к специфическому возбудителя движения, и находил выход в танке. Танцующие участники ритуала были воодушевлены ни осознанием своих задач и целей, например, танец шамана должен был обеспечить контакт с духом хво делай, танец в честь тотемов должен приносить родовые бла гическом благополучии, воинский танец-усилить чувство силы и солидарности членов племени. Не углубляясь в к-сить интересную проблему сакрального танца, отметим, что в архаических культурах его суть заключалась не только в ритуальном представлении содержания мифа, но и в разрядке психофизической напряженности (достижении катарсиса), вызванной дисгармонией, неуверенностью жизненной ситуации. Для мифопоэтической мировоззрения космологической эпохи характерна тождество макро-и микрокосмоса, мира и человека. На эту связь указывает и найденный последнее время глубочайший параллелизм между космогонией и ембриогониею и между идеями космологии и ЭМС риологии в различных и многочисленных мифоэпическими традициях.

Всего существенно то, что в ритуале участвовали все члены коллектива, он активизировал все средства, что находит лись в распоряжении человека, познания, ощущения и пере живания мира - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, чувство и разум. В ритуале происходит социализация чувств и ментальных возможностей благодаря внутренне-ритуал ним «действиям» и соответствующим им знаковым протосистема, из которых позже возникают искусство, наука, философия как институализованных мировоззрение.

Накопление знаний о первоначальной и традиционную культуры свидетельствует о важной роли мифа принятии человека древнейшей эпохи ее существования. В живописной творчества человека каменного века значительны две главные функции древнего мифа - освоение пространства и времени. Это означает, что за время существования культуры ее содержание определяется мифом, который выступает как описание, способ познания мира. Миф органически связан с фундаментальным стремлением человеческого творчества к овладению и преодоления пространства и времени. Когда древний человек покрывал стены пещеры, поверхность скал или глиняных сосудов различными дан чениями, она в своем сознании осваивала пространство и время.


Другие статьи по теме:
 Сотые, фарси и мистерии, как явление культуры средневековья
 ПРОБЛЕМАТИКА Самоосознание ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВО ВСЕЛЕННОЙ.
 Семья
 Представление о культуре во времена Киевской Руси
 Культура и быт населения Украины

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb