Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Первобытная культура

28-12-2016

Фунда ментальное положение тотемистические мировоззрения по своей сути грубо натуралистическое («человек является тем, что она съедает»), представляет собой закон тотемизма, что проявляется и в классовом обществе. Можно сказать, что «идеологических на» идентификация с тотемними животными является выразителем факта неспособности первобытных людей при помощи рацио нальных средств труда определить иррациональную поведин ку объекта труда и животных, поэтому они старались компен совать это иллюзорно-магическими средствами. Грубый натура листичний содержание этой формы такой: превращение животного в человека и последующая трансформация человека в религиозный фетишизм на гораздо более высоком уровне.

Действительно, магический тотемизм как идеологический выразитель ограниченности практики (которая только спонтанно произведу вала стихийно-материалистическую ориентацию сознания) 'и неразвитость общественных отношений является иллюзорно-компен саторнимы средствами освоения действительности, «опиумом» су спильства, предварительной стадией религии. Рассматривая кон цепции Дж. Фрезера, согласно которой магия не является религией, а близкая к науке, можно сделать вывод: вначале магический тотемизм был недифференцированным средой культуры, включал в себя не только науку, но и мораль, ис ство слова, а также магию изображения, существующую благодаря эстетическому, затем происходит его превращение в ряд относительно самостоятельных, будничных и специализированных сфер культуры.

Третья особенность первобытной культуры состоит в том, что она является культурой табу (запретов). Обычай табу возник одновременно с тотемизмом и представлял собой важный механизм контроля и регулирования социальных отношений. Поло табу регулировало половые связи в кол ве, пищевое табу определяло характер пищи, предназначенной, вождю, воинам, женщине, детям ... Другие табу были связаны с неприкосновенностью жилища или очага, с правами и возло связями отдельных категорий членов племени. Некоторые вещи, в том числе и пища, принадлежавшие вождю, тоже были подвергнуты табу. Исследователи (Дж. Фрэзер, Л. С. Васильев и др.) приводят примеры того, что нарушения табу.

Так, один из новозеландских вождей высокого ранга и великой святости оставил на обочине дороги остатки обеда, которые подобрал и съел его соплеменник. Когда простолюдина сообщили, что он съел остатки трапезы вождя, он умер в муках и страданиях. Подобных примеров можно привести немало, и все говорят о том, что нарушение священных табу приводило к смерти нарушителя. «Божественная лицо является источником как благодеяние, так и опасности, ее следует не только уважать, но и остерегаться. Священный орга низм вождя столь хрупкий, что может розладнатися от малейшего прикосновения, но он включает в себя и такой мощный заряд магической и духовной силы, разряд которого может иметь фатальные последствия для каждого, кто примыкает ться к нему за это изоляция богочеловека необходима не только для его личной безопасности, но и для безопасности других. Божественная лицо подобная огня. Следуя принадлеж них запретов, из нее можно добиться много полезного, но, неосмотрительно прикоснувшись или поправ границами, можно спалиться, она губит нарушителя. Поэтому счита лось, что нарушения табу навлечет пагубные последствия: «зло действий сунул руку в божественный огонь, который охватит его и пожрет на месте» - пишет Дж.Фрезер в «Золотой ветви». К этому следует добавить, что у первобытных народов, кроме вышеназванных, действовало еще одно табу - табу на прогресс, новации, развитие.

На это следует обратить особое внимание, ведь с подобными табу связаны явления альтернативности и многовариантности мировой истории, разнообразие культур. Таким образом, табу блокируют сильнейшая инстинкт самозбере ния и парализуют потребность человека в новациях соци ально-экономической сферы. Это с наибольшей «классической» ясностью проявляется на стадии первоначального развития люд ства.

Значимость культуры в жизнедеятельности человека вы деляется ее неразрывной связью с такой фундамен тальным проблемам человеческого бытия, как смысл жизни. Ведь человек, напротив другим живым существам, знает, что он смертен, и этому знанию обязана культуре. Именно культура благодаря объективации осознание смерти является источником экзистенциального страха-страха перед небытием. Однако это еще не все, ибо культура не только порождает экзистенциальный страх, но и пытается его нейтрализовать одним из средств нейтрализации является рели лургической-мифологическое свиторозуминня.Поняття вечности и наверняка зависящее от него понятие сакрального (священ ного) осмысления (придания смысла) смерти - это основные средства преодоления услышаны страха перед небытием. Каждая культура имеет церемонии захоронения, идеи вечного существования, связаны между собой. Человеческая жизнь представляется как эпи зод, а ритуал захоронения - как окно в бесконечность. Трансформировав похороны человека в сакральную церемо нию, культура институе экзистенциальный страх, объективирует его. Усвоения индивидом неотразимости смерти, как правило, начинается, уже с детства: процесс посту вого ввода смерити в структуру жизни является одновременно и процессом канализаций-страха перед небытием.


Другие статьи по теме:
 Методы научного познания.
 Архитектура и искусство Киевской Руси
 Графический и аудиовизуальное способы передачи информации.
 Гипотетическая реконструкция и принцип демаркации К.Поппера в научном познании
 ПРЕДМЕТ КУРСА "КУЛЬТУРОЛОГИЯ".

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb