Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Первобытная культура

24-12-2016

Третья стратегия - заключение по аналогии на основе выделения сходных признаков анимистическим мышлением, которое населяет природу божествами, демонами и духами. При-клады, иллюстрирующие эту стратегию, весьма многочисленны. Так, в одном племени пигмеев сообщается, что оно применяется как противоядие при змеином укусе средство овладения огнем спорынья, имеющая форму зуба. В эпоху палеолита овладение огнем сыграло колосаль ну роль в культурной эволюции человека. В преданиях всех народов огонь - символ вечности. Поэтому в легендах не создан, а украден у богов и передан лю дям, как описывал древнегреческий драматург Эсхил. Существенно, что огонь необходимо поддерживать, «подкармливать» как животное. Это и породило традицию сохранения его жрицей огня-весталкой. С факелом в руках человек наконец стал господином сильных и быстрых животных, использование огня привело к появлению различных технических устройств, повлияло на развитие общества.

Даже поверхностное знакомство с характером этих трех стратегий показывает, что они в разной степени пригодны для отражения свойств реальности и экстраполяции будущего все они содержатрациональные момен ты. Для изучения данного курса важно, что именно культура позволяет вырабатывать различные стратегии, устраняющие неопределенность принимаемых человеком или группой людей, а значит, и их страх перед будущим. Таким образом, в основе происхождения и функционирования культуры лежит потребность, органически присущая человеку.

Необходимо учитывать сложный характер человеческой природы, которая имеет космический, биологический, психический, социальный и культурный аспекты. Одновременно человеческую природу, как бы она не была определена, следует рассматривать как некое целое, чьей функцией является культура. Поэтому можно считать, что человеческая культура в основ-ном функционирует одинаково в прошлом и настоящем. Именно поэтому и вызывает у нас такой интерес первобытная культура.

Одной из особенностей первобытной культуры является ее гомоген ность (однородность). В современной культурологии вы де ют три типа социокультурных систем: гетерогенные (не-однородные), гомогенные и гомеостатические. Первым прит манные аксиологический (ценностный) плюрализм и существования множества социальных групп с дифференцированными, зачастую антагонистическими интересами. Эти системы, типичные для европейского круга культур, являются гетерогенными в двой ном смысле: культурном и социальном. Более того, эти гетерогенные структуры взаимно усиливают друг друга, динамизируют целостную социокультурную систему, распространению новых культурных ценностей и стимулирование ют эволюцию групповых интересов.

Имеются социокультурные системы, в изоляции постоянно воспроизводят свое первоначальное устройство. Это гомогенные систе мы, в них нет аксиологического плюрализма (культурная гомогенность) и социальные группы с различными интересами (социальная гомогенность). В таких системах недифференцированные интересы исключают плюрализм ценностей, а от сущность плюрализма блокирует формирование новых интересов. Подобные процессы консервируют целостную социокуль Турну систему.

Между гетерогенной системой, характерной для евро ского круга культур, и гомогенной, типичной для пер осных культур, находится большая группа промежуточных социокультурных систем, иллюстрацией которых является древнее ния Греция и императорский Китай. С первой системой их связывает дифференциация интересов отдельных социокультур ных групп, переходящих в отдельных случаях до открытого того антагонизма, а также существование монолитной, повсеместно но установленной совокупности основных ценностей.

Первобытная социокультурная система обладает своей динамикой развития, которая сводится к воспроизведению существующей структуры. Эта система при отсутствии действия внешних факторов не подвержена никаким существенным изменениям, перио дичнои повторяют ритуалы обновления, позволяющие избежал нути накопления напряжения и регенерируют свой соци-альной состав при помощи церемоний инициации. Описание и анализ первобытной культуры показывают, что в поведении люди ны добывание пищи, размножение и самозащита неразрывно связаны. Жизнь собирателя и охотника была принудительной игрой по жестоким правилам, регулируемой этими тремя основными функциями человеческого поведения. Именно в этих рамках человек, чей информационное развитие (спо нятия чувственными органами различных раздражителей, их оценка и использование) был ориентирован преимущественно на внешнюю среду, т.е. на природу, с помощью розу домовых способностей целенаправленно совершенствовала свое поведение.

Другой особенностью первобытной культуры является ее синкретич ный характер, воплотившегося в тотемизме. Настоящая фундаментальная черта этой культуры состоит в том, что она идентифицирует общину и ее членов с животными, которые нужны для питания, с тотемними животными.


Другие статьи по теме:
 Моностильова и полистильова культуры.
 Источники и конкретно-исторический характер морали и права.
 Специфика И ГЛОБАЛ13АЦИЙНИ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ.
 Антропный принцип Вселенной.
 Невербальная коммуникация

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb