Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Отношение к этносов и религий в Римской империи

07-04-2017

Сначала среди римских богов выделялась троица: Юпитер, Марс, Квирин. Юпитер почитался как божество неба почти всеми италиками. С Юпитером же связывалось представление о наивысшем божество, отца богов. В классические времена Марс был божеством войны, покровителем римской мощи, но в древности он был покровителем растительности. Квирин был его двойником.

Заимствования из цикла религиозных представлений соседних племен начинаются довольно рано. Одной из первых начинают чествовать латинскую богиню Диану - покровительницу женщин, богиню месяца, а также растительности, ежегодно рождается. Сравнительно поздно начали чествовать другую латинскую богиню Венеру - покровительницу садов и огородов и одновременно божество изобилия и процветания природы. Юнона была изначальной итальянской богиней, она считалась гением-хранителем женщины, была принята в Этрурии под именем Уни, а вернувшись в Рим стала одной из почитаемых богинь. Минерва также являлась итальянской богиней, заимствованной этрусками; в Риме она превратилась в покровительницу ремесел.

От этрусков перешло к римлянам честь многих божеств, некоторые из них сначала были покровителями отдельных этрусских родов, затем приобрели общенародного признания. Так, например, Сатурн сначала почитался в этрусском роде Сатриив, потом достал всеобщее признание; у римлян его чествовали как божество посевов. Вулкан почитался сначала в этрусском роде Велка. В Риме он был божеством огня, а затем покровителем кузнечного ремесла.

От этрусков римляне переняли ритуал и своеобразную систему предрассудков и гаданий. Но уже в раннюю эпоху влияли на римлян и греческие религиозные представления. Заимствованы они были из греческих городов Кампании. Греческие представления о тех или иных божества связывались с латинскими именами. Церера ассоциировалась с греческой Деметрой и превратилась в богиню растительного царства, а кроме того, и в богиню мертвых. Греческий бог виноделия, вина и веселья Дионис стал называться Либером, а греческая Кора, дочь Деметры, превратилась в Либеру. Троица: Церера, Либер и Либера почитались на греческий образец и были плебейскими божествами, тогда как храмы капитолийской тройке и Весты были патрицианскими религиозными центрами. От греков переходит в Рим честь Аполлона, Гермеса (Меркурия) и других божеств.

Эллинизм повлиял на различные формы римской идеологии. В области религии процесс эллинизации происходил медленно. Римляне вволилы римских богов, сохраняя их имена, или отождествляя их с определенными римскими божествами. Греческий олимпийский пантеон приобретает конечном счете окончательного признания. К двенадцати олимпийских богов относились: Юпитер (Зевс), Юнона (Гера), Нептун (Посейдон), Минерва (Афина), Марс (Арес), Венера (Афродита), Диана (Артемида), Вулкан (Гефест), Веста (Гестия) , Меркурий (Гермес), Церера (Деметра) и Аполлон.

Наряду олимпийскими божествами вводятся в Риме и другие греческие культы. Признание новых культов связано с теми или иными политическими событиями. Так, например, Геракла почитали только два рода, а со времен цензуры Аппия Клавдия культ его приобретает общегосударственный значеня. Закон Огульниив, который допускал плебеев к важным жреческих должностей, способствовал официальному признанию греческих божеств, которых особенно почитали в Южной Италии. Это объясняется скорее тем, что выдающиеся плебеи, которые зачислялись в жреческие коллегии, были деловыми людьми, связанными с южноитальянской греческими городами. В III в. до н. э вводится культ бога-врачевателя Асклепия, вводятся жертвоприношения и игры с тарентинським образцом в честь Юпитера-отца и Прозерпины. Этим признавались греческие представления о загробном мире. Храмы, посвященные греческим богам, строятся внутри городской черты. Еще в эпоху ранней Республики появляются изображения богов, взятые от этрусков и греков. После захвата греческих городов в Рим свозят статуи богов и ставят их в разных храмах. Греческие изображения способствуют распространению антропоморфизма, который был чужд ранней римской религии. Вместе с греческим культом и изображением богов распространяется и греческая мифология, ее популяризируют поэты. В переводах с греческого они на основании всякого рода ассоциаций находят эквиваленты греческим божествам.


Другие статьи по теме:
 Календарные праздники и обряды
 Предпосылки проблематичность информационного контакта.
 Гуцульская резьба, экскурс в прошлое
 Трудовая концепция
 Межкультурные недоразумение как основа мировых конфликтов xxi века.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb