Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Основные черты романтизма

14-02-2017

А. М. Горький писал, что романтизм как настроение является сложным и всегда какой-то степени нечетким отображением всех оттенков, услышишь ний и настроений, охватывающих общество в переходные эпохи, про то главная его нота - это ожидание чего-то нового, тревога перед этим новым, поспешное, нервозное стремление познать это новое. И далее А. М. Горький отмечал, что в романтизме следует различать два резко отличающиеся направления: пассивный романтизм, который пытается либо при мирить человека с действительностью, украшая ту, или же отвлечь от действительности к бесплодного углубления в свой внутренний мир, к ду мок о «роковые загадки жизни», о любви, о смерти, и актив ный романтизм, который стремится усилить волю человека к жиз тя, пробудить в ней протест против действительности, против всякого гнета ее.

Таким образом, исходя из одинакового стремление к выражению неприятие окружающей действительности, реакционные романтики фактич но отрывались от действительности, противопоставляя ей идеализируют па триархальни отношения средневековья, тогда как прогрессивные романти ки, напротив, все свои надежды возлагали на будущее.

Несмотря на исключительную сложность и противоречивость, роман тизм в целом имеет ряд отличительных черт и признаков. Ему присущи ни так называемая мировая скорбь романтичные «два мира», подчеркну ный интерес к внутреннему миру человека, гротескно-сатирическое со чество изображения действительности и проницательное воспроизведение природы ..

Романтическая «мировая скорбь» была одним из выражений глубокого кого разочарование в результатах французской революции и связан ного с ней Просвещения. Известно, что подавляющее большинство идеологически гов Просвещения искренне верила в близкое наступление царства разума и общего благосостояния. Будущее буржуазное общество вимальо вувалося им в щонайрадужниших красках. Результаты же французским кой революции, на которую возлагались такие огромные надежды, полностью перечеркнули иллюзии просветителей. Проповедано идеологами Просвещения царство разума, всеобщего благосостояния и мира обернулось на практике бесконечными захватническими войнами, царством торгаша, бездушия и эгоизма.

Именно поэтому разочарование романтиков приобрело особую остроту, начало перерастать в настроении полной безнадежности и глубокого отчаяния - в «мировую скорбь». Этот отчаяние подкреплялся потерей представлений о перспективах общественного развития: состояние внут реннего брожения и хаоса воспринимался как закономерный для мира, а пути развития этого неустойчивого мира - таинственными и непизна ванными.

Ощущение «мировой скорби», в свою очередь, вело к романтич ного чувства двух миров - убежденности в полном расстройстве мечты и реальности. В поисках новых положительных идеалов романтики обращаются к истории и искусства, религии и народного творчества, к природе и в экзотические страны - ко всему, резко контрас туе с бесцветностью и убожеством современной действительности.

Отрицая классицизм и просветительский реализм, их регламентации и умозрительность, романтики прославляют саму отдельной человеческой личности, ее полную внутреннюю свободу. От штовхуючись-от Шекспира, романтики раскрывают удивительную сложность и противоречивость человеческой души, ее извечную невичерп ность. Погруженность во внутренний мир личности пристальный интерес к могучих страстей и ярких чувств, ко всему чрезвычай чайного притяжение к интуитивному и неосознанного - характерные черты романтического метода во всех искусствах.


Другие статьи по теме:
 Ступенчатая структура образования и ситема вузов
 Научное и художественно-эстетическое познание.
 Культурное пространство как пространство смысловых оппозиций.
 Подолье (Западное и Восточное)
 Христианство как мировая религия

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb