Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Одна из древнейших в мире цивилизаций - древнекитайская

05-07-2017

Основой общественных отношений Конфуций считал гуманность. Для упорядоченности общества, безупречности действий государства нужно последовательно внедрять принципы гуманности - жень. Конфуций тщательно анализирует их сущность. Это, во-первых, сяо - уважение к родителям. Потом - те - уважение к старшим по возрасту и высших за общественным положением; чжун - верность, преданность; шу - прощение; ли - добродетель; чжи - знания; юн - храбрость; гун - почтительность; куань - великодушие; синь - верность; минь - сообразительность; чуй - доброта. Эти моральные черты облагораживают человека, поскольку в них заложены принципы общечеловеческой морали, что обеспечило конфуціанству прочный авторитет в течение двух с половиной тысяч лет.

Религиозно-философское учение Конфуция сначала адресовалось государственным служащим, впоследствии прочно вкоренилось в сознание китайского общества, обусловило способ мышления китайцев. В его лоне сформировалось до восьми школ.

Развитие учения Конфуция продолжил его ученик Мэн-цзы (прибл. 372-289 до н. э.), который обдумал проблему "справедливого правителя", что в основе политической концепции конфуцианства. Развивая ее, Мэн-цзы признавал за народом право изменить правителя, действия которого направлены против него. Народом считал землевладельцев, чиновников, монахов.

Мало учение Конфуция и оппонентов. Один из них - философ Мо-цзы (479-381 до н.э.по другим данным, 468- 376 до н.э.) отрицал учение об именах, ли, утверждал, что в основе всего должно быть принцип всеобщей любви - цзянь-ай, хотя тоже оправдывал общественное разделение на бедных и богатых, признавал власть Неба. Последователи Мо-цзы, которые развивали материалистические тенденции его учение (моис-ты), вели идейную борьбу с конфуціанцями.

Критиковали конфуцианство и так называемые законники (леги-сти). Один из них, Шан Ян (390-338 до н.э.) написал в IV в. до н.э. трактат "Шан цзюнь шу" ("Книга правителя области Шан"), где обосновал принципы неограниченной монархии, осуждал образование народа, одобрял войны как лучшее средство решения экономических и политических проблем. Ярым противником конфуцианства был император Цен Пии-хуан (259-210 до н.э.), который в 213 г. до н.э. заживо закопал 460 последователей Конфуция и сжег конфуцианские книги.

И все же конфуцианский идеал повиновения, строгого соблюдения общественной иерархии, общественного консерватизма обеспечил его авторитет среди правящей верхушки. ВО II в. до н.э. конфуцианство сближается с легізмом. Далее оно становится официальной религиозно-философской, правовой системой Китая. К его заслугам, очевидно справедливо, приписывают экономический взлет во второй половине II ст. "четырех малых драконов" - Гонконга, Южной Кореи, Сын-гапуру, Тайваня, где религиозно-философские ценности конфуцианства стали неотъемлемым элементом воспитания, образа мышления, хозяйственной деятельности.

Даосизм

Даосизм как одна из ведущих религиозно-философских течений Китая возник примерно одновременно с конфуцианством (VII в. до н.э.), а как целостная религиозно-философская система сложился в IV-III вв. до н.э. Основателем его считают древнекитайского философа Лао-цзы ("Старая ребенок"), хотя многие синологів (китаеведов) сомневаются, что такое лицо существовала на самом деле. По легенде, мать носила его несколько десятков лет, родив старым. "Цзы", правда, означает и "философ".

Особенности религиозно-философской системы даосизма. В религиозно-філрсофській системе даосизма окресли-

178

Поздние национальные религии


Другие статьи по теме:
 Литературный процесс эпохи эллинизма
 Становление смыслового пространства КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ культурогенеза.
 Свадебные 1 - 4 хлеба - каравая, 2 - 3 украшения головы, шляпы.
 Сейчас религия потеряла свои интегративные функции
 Украинская культура

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb