Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Одна из древнейших в мире цивилизаций - древнекитайская

06-03-2017

Прежде всего он сосредотачивается на двух древнекитайских культах - культе Неба и культе предков. Небо конфуцианство рассматривает и как часть природы, и как высшую духовную силу. Даром Неба нравственные качества человека, с которыми она должна жить в согласии, что предусматривает подчинение Небу. Признание конфуцианством необходимости поклонения Высшей сущности, Высшем правителю, Небу является важнейшим основанием того, чтобы считать его религией.

Мир, по Конфуцию, является упорядоченным, гармоничным, вечным началом. Задача человека заключается в том, чтобы найти свое место в этой вечной гармонии. А это возможно лишь в результате постоянного стремления к совершенству, гармоничных отношений с Космосом, следование идеалам. Таким идеалом для человечества является "мудрец", "благородный муж", которому присущи осведомленность, обязательность, чувство меры, законопослушность, самовимогливість, подчинения своих помыслов и действий велению Неба, мыслям мудрецов и великих людей. Именно мудрецу следует доверять большие дела.

На противоположном полюсе конфуцианство рассматривает простолюдина, настроенного, как бы выгоднее приспособиться в жизни, который презрительно относится к великих людей, игнорирует слова мудрых, внимательный к другим и нетребователен к себе. Большие дела доверять ему нельзя. Если качестве благородного человека могут улучшаться благодаря образованию, то простолюдина может побудить к совершенствованию только страх перед наказанием.

По мнению Конфуция, каждый человек способен найти в себе этические правила собственной жизни. В отношениях с ближними главным должен быть попытка не делать никому того, чего не хочется, чтобы сделали тебе.

В основе всех дел должен быть принцип справедливости. Даже если человек стремится занять желаемое для себя место, где бы то не было - в семье, обществе, на государственной службе, она должна стараться быть достойным его. Для того нужно совершенствовать свой характер, что требует очищения сердца, мыслей, расширение знаний.

Важнейшим критерием человеческой величия есть любовь, что обязывает к взаимоуважению дома, усердия на работе, правдивости в отношениях с окружающими. Особенно важной является любовь и уважение к власти, родителей. Семью конфуцианство считает основой политической и социальной структуры общества. Даже обладатель государства должен поступать, как отец в семье. Интересы семьи конфуцианство возвышает над интересами человека.

Совершенство человека невозможна без ее гармоничной деятельности. Как развитие этого положения конфуцианство предложило концепцию срединного пути, что делает невозможным крайности в мыслях и поступках. Исповедование его настраивает человека на постоянное приспособление к обстоятельствам, которые изменяются, подчинения властям.

Имея в основе антропоцентричну идею служения людям, конфуцианство как религиозная система сдержанное относительно служения духам, идеи загробной жизни, религиозного мистицизма, магии. Безразлично оно и к проблемам космогонии. А сам Конфуций, хотя и принимал участие в посвященных духам ритуальных действах, считал: "Мудрость заключается в том, чтобы серьезно отдаваться обязанностям, которые касаются людей, и, уважая духов, держаться от них подальше".

Конфуций не изменил религиозных обрядов, а собирал, объединял обрядовые правила и нормы, чтил традиции, считался знатоком культа, выполнял все обряды и приучал к этому других. Он признавал тогдашнюю общественную структуру незыблемой, существующий общественный строй - совершенным. По его мнению, человек должен строго соблюдать общественных порядков. Государство, которое обеспечивает этот порядок, - высшее над все, человек - ничто перед государством.

Очень важным в конфуцианстве учение "о имена": будь тем, кто ты есть по своим положением в обществе: земледелец должен быть земледельцем, чиновник - чиновником, рабом - рабом. Каждая социальная группа имеет придерживаться определенных для нее норм поведения (ли). Государство должны возглавлять мудрые люди и личным примером воспитывать подчиненных. При необходимости они должны "исправлять имена", то есть ставить каждого на свое место в обществе. Различие между высшими состояниями и простонародьем не может быть стерта: "Что это за государство, если в ней барство и простые люди будут равны? Знатные люди - мудрые люди. Само Небо предоставило им власть. А простые люди - глупые. Они должны работать на полях и кормить благородных господ". Благородный человек должен быть настроена на справедливость, соблюдение морали. "Малая" человек больше ориентирована на получение выгоды и богатства.


Другие статьи по теме:
 «Сказании» черноризца Храбра
 Эллинистической наука
 Границы распространения эллинизма
 Формирование культурологической мысли в xvi-xviii вв.
 Готичний стиль xiii-xiv ст

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb