Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Одна из древнейших в мире цивилизаций - древнекитайская

13-03-2017

Ученики похоронили его с большими почестями, многие из них, построив вокруг могилы избушки, в течение трех лет молились там за своего учителя. Теперь там пантеон Конфуция и его учеников.

Известие о смерти Конфуция быстро облетела древнекитайскую государство. С тех пор многие его соотечественники стали поклоняться ему, были среди них и те, кто при жизни Конфуция нескрываемое игнорировал его.

Примерно через 225 лет после смерти Конфуция произошла смена правящей династии в Китае. Новая власть, стремясь насадить деспотические порядки в государстве, натолкнулась на сильное сопротивление последователей Конфуция, что, в конце концов, повлекло за собой крах тирании. Сила и влияние Конфуция после смерти оказались значительно более мощными и, что самое главное, - востребованными, не как при его жизни, хотя Конфуций не оставил после себя никаких текстов, в которых была бы изложена его философско-этическая система. Возможно, это произошло потому, что свои мысли он рассматривал не как ориганільні творения, претендующих на статус божественного Откровения, а всего лишь как комментирование истин, сформулированных давньокитайськими мудрецами. Его интересовала только человек. Целостное представление о нем и его взгляды изложены в работах учеников Конфуция.

На том месте, где был его дом в Цюйфу, в XII в. сооружен храм Конфуция. Формой он напоминает императорский дворец, окруженный стеной из красного кирпича, с четырьмя башнями на углах. Симметрично расположены несколько домов. Главный из них - Дачандянь - Дворец высшего совершенства, там стоит статуя Конфуция и происходят жертвоприношения. Храм реконструировано в 1724 г.он является настоящим центром китайской культуры.

С ростом авторитета конфуцианства шел и процесс канонизации лица Конфуция. С 555 г. обязательным становится наличие храма Конфуция в каждом городе, где сначала поклонялись поминальным табличкам Конфуция, затем - его скульптурам. Позже этого мыслителя стали считать "первым святым", а еще через некоторое время разработано церемонию поклонения Конфуцию на его могиле, а ему присвоен титул "наставника государства". Потом его стали называть "великим учителем нации", в 1906 г. было заменено "средние жертвоприношение" Конфуцию "большими жертвоприношениями". Культ Конфуция сохранился и после падения династии цин в 1912 г., хотя жертвоприношения Небу, Солнцу и Луне было отменено. Только в КНР культ Конфуция прекратил свое существование на государственном уровне, но в быту сохранился до сих пор.

Деятельность Конфуция пришлась на те времена, когда древнекитайская религия уже окончательно сформировалась. Это было учение о Небо, духов и души предков с соответствующей системой религиозного культа. Развитие верований, культовой системы почти не происходило, не было духовенства, священных писаний и богословия. Главными были обусловленные обычаями внешние действия. Конфуций все это воспринял как абсолютную истину. Он не считал себя религиозным реформатором. В существующую систему анимистических и фетишистским представлений из очень бедной мифологией, но с развитой магией он внес идеи, которых требовало общество, полное социальной напряженности и противоречий. Его учение - не столько религиозный, сколько этико-политическое, поскольку в религиозно-философском учении Конфуций сделал ударение на этико-поле-математических проблемах.

Философско-этические, религиозные принципы конфуцианства. Конфуцианство является сложным комплексом философских, этических, религиозных взглядов, особым образом жизни, основу которого составляет солидарность. Сердцевину его образует своеобразное понимание нравственной природы человека, его взаимосвязей в семье, обществе, государстве.

Сначала конфуцианство заявило о себе как этико-философское учение, а его создатель видел себя учите-лем мудрости, задача которого состояла в комментировании высказывания древних мудрецов. В целом конфуцианство было направлено на стабилизацию китайского общества, которому донимали разнообразные междоусобицы и смуты. Это побудило Конфуция, обратившись к древних национальных верований, традиций, культов, переосмыслить их в соответствии с тогдашними общественно-политических, духовных обстоятельств.


Другие статьи по теме:
 ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДОМАШНЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ
 Готичний стиль xiii-xiv ст
 Керамика Коломийщини
 «Сказании» черноризца Храбра
 «Грамматика, ИЛИ ПИСМЕННИЦА ЯЗЫКА СЛОВЕНСКАГО»

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb