Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Новое содержание в традиционной художественной форме (фовизм, кубизм, экспрессионизм, супрематизм).

31-08-2017

По мере живописной декоративности, условности изображения и некоторыми другими чисто художественными задачами фовизм действительно можно сравнить с импрессионизмом - одним из последних "измов" предыдущего столетия. Однако между ними есть существенное различие в понимании этих задач. Импрессионизм, вне всей своей художественной спецификой, все же стремился в свой специфический способ адекватно отражать окружающий материальный мир. Таким образом, он оставался в общем кругу "миметичних", т.е. подражательных, видов искусства. Фовизм же не ставил никаких других задач, помимо создания самого искусства и исследование возможностей его влияния на человека. Иначе говоря, если импрессионизм передавал "впечатление" от окружающего мира и занимался проблемами адекватности этих впечатлений, то фовизм интересовала прежде специфика впечатлений, которые производит на человека искусство. Фовизм пошел путем, проторенным постимпрессионисты: путем откровенного подчеркивание именно художественной сущности произведения искусства. Картина уже не должна была служить иллюзионистичен "оманкою" вещи или взгляда на нее, символом общественно важной идеи или выражением отношения художника к миру вообще. Задача конкретизируется, сужается и тем самым углубляется. Новое искусство исследует само себя, свои формы, средства, возможности влияния.

Постимпрессионизм, причем практически во всем своем спектре, был настоящим предтечей фовизма. Творчество Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна, а также Одилона Редона и художников группы "Наби" (таких, например, как Морис Дени), упоминаемые критиками в контексте как символизма, так и постимпрессионистическую концепции принималось фовистов почти безоговорочно, без существенных критических замечаний. Теоретические положения "набиды" о сущности живописного полотна как самодостаточной "раскрашенной плоскости" вдохновляли фовистов в их стремлении предотвратить живопись от подражания природе и тем самым лишить его феноменнои вторичности, создать концептуальные предпосылки для восприятия картины как самостоятельного, а не вторичного явления.


Другие статьи по теме:
 Игровая концепция.
 Культура и быт населения Украины
 Гравюра старопечатных
 Обрядовая еда
 История Мариуполя в его предприятиях и культурных заведениях

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb