Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Новое содержание в традиционной художественной форме (фовизм, кубизм, экспрессионизм, супрематизм).

01-07-2017

Анри Матисс (1869-1954) стал признанным лидером фовизма. Он начинал свою профессиональную деятельность как клерк адвокатской конторы. Его первые художественные работы появляются в 1890 г. В 1892 г. он начинает учиться в парижской Школе декоративного искусства, попав в мастерскую к популярному в то время салонного живописца В. Бугро. Обучение Матисса шло достаточно традиционным путем: он работает с натуры, изучает и копирует в Лувре произведения великих мастеров прошлых столетий, среди которых Эль Греко, Карраччи, Рембрандт, Пуссен, Шарден, Гойя. Привлекали его внимание и французские художники XIX в.: Доминик Энгр, Эжен Делакруа, Камиль Коро, Опоры Домье, Эдуард Мане. Особое значение для будущего колоризма Анри Матисса есть его знакомство с экспериментами, которые проводил в свое время с цветом Делакруа, и с письмом чистыми открытыми красками, характерным для Мане. Кроме того, именно в творчестве мастеров XVI-XIX вв. усматриваются иконографические источники многих работ Матисса поздних лет.

Уже в середине 90-х годов Анри Матисс убедился, что подражательное, реалистическое искусство, "благодаря которому собран огромный материал", выполнило свою исторически положительную роль и его прогрессивный этап завершается. Стоит сказать, что некоторые фовистов придерживался и более категоричного взгляда, например, Андре Дерен считал, что реалистический этап был только подготовкой к появлению настоящего искусства живописи, выявлением которого (по крайней мере одним из наиболее характерных) и стал фовизм.

Как и большинство художников того времени, Матисс не обходит соблазна импрессионизма. В 1896-1897 pp. он еще мог сказать, что мечтает о том, чтобы сравниться в своем творчестве с Кюдом Моне - самым известным и наиболее последовательным импрессионистом. В раннем творчестве Анри Матисса (как и в наследии почти всех фовистов) можно найти несколько явно импрессионистических работ, в частности, композиция "Десерт" и некоторые пейзажи того времени безусловно вызывают ассоциации с импрессионизмом. И хотя довольно быстро Матисс начинает вырабатывать какой-то мере оппозиционной положениям импрессионизма творческую стратегию и обращать все больше внимания на творчество художников, также стремились преодолеть импрессионистический рубеж в европейском искусстве, однако еще не раз он подчеркивать, что фовизм продолжил традиции импрессионизма. Можно сказать, что подобное отношение к импрессионизму, некую смесь сопротивления с уважением, проявляли и коллеги Матисса по кисти. Будущие фовистов ценили в импрессионизме стремление показать красоту живописи как таковой, художественно-эстетические качества фактуры, гармонии цветовых аккордов. Иконография фовизма значительной мере совпадает с импрессионистической: новый стиль унаследовал любовь к пейзажного жанра, портрета, к тематике, связанной с миром художников, артистов, танцовщиц, баров и кабаре, богемным стилем жизни вообще.


Другие статьи по теме:
 Развитие образования на Украине
 Быт и нравы
 Словесная наглядность в ораторском искусстве
 Историзм как форма теоретической рефлексии в научном познании
 Невербальная коммуникация

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb