Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Научные теории происхождения религии

07-02-2017

Научное объяснение происхождения религии хочет дать магическая теория, предложенная Д. Фрэзер (1854 - 1941), автор известного произведения «Золотая ветвь». Духовное развитие человечества он рассматривал как про цесс из трех стадий: магии, религии, науки. Основой первобытной религии является магия, у них есть общая черта - они обе должны влиять на волю неких сверхъестественных сил. Человек сначала пытается бороться ся за свое благосостояние с помощью магических средств. Убедил шись в их несостоятельности, прибегает к религии. Религия «витанцьо-ся» из магических обрядов. Но со временем человек видит и бессилие религии в этом деле, и тогда она изобретает науку. Получается, что магия, религия и наука равные по значению, это звенья единой це га. На самом деле это совершенно разные отрасли мышления и деятельности людей.

В завершение рассмотрим психологическую теорию, объясняющую появление религии особенностями психологической природы человека. Эту теорию начал автор теории психоанализа З. Фрейд (1856 - 1939). Ре лигия, по Фрейду, является следствием психических переживаний человека, который находился в стрессовой ситуации. Духовный мир первобытного человека схож с миропониманием душевнобольного, религия и нервная хво роба имеют общее, так психически больной человек так же верит в силу своих идей, как это делала первобытный человек. У Фрейда психическое предшествует социальному и полностью определяет его, а потому психологическое восприятие мира первобытным человеком и вызывает религиозное миро-понимания. Но это далеко не так, потому что не психологические особенности целиком определяют идеологические процессы, а, прежде всего, социальные. Религию Фрейд оценивает лишь как явление индивидуальной жизни лю ловека, а последнее рассматривает лишь с биологической точки зрения. На самом деле религия является значительно большим, чем то, чем ее понимает Фрейд, а человек является не только явление природы, но и общества.


Другие статьи по теме:
 Возникновение культа Яхве (Ягве)
 Третье место в иерархии источников мусульманского права
 Демонические верования
 Иудейские обряды и праздники
 Начало христианства на Украине

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb