Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Научные теории

16-06-2017

Развитие науки и культуры, углубление исследований в области изучения человека и общества дали толчок развития религиоведения. Но его не прошли политические страсти. Поэтому религиоведческие теории приобретают различную окраску: от апологетического защиты религии и попытки приспособить ее к науке к "зверхвойовничого" атеизма, который в этом отрицает религию и призывает к ее притеснения. Отразилось это и на концепциях происхождения религии, и на их оценке. Видимо нужно искать разумную линию, которая обеспечит объективное научное исследование религии, ее истории и учений. Рассматривая теории происхождения религии, надо отбросить политические симпатии и антипатии, поспешные обвинения, исходя из того, что в каждой из них есть свой смысл. Даже неверные предположения говорят нам о том, куда не следует направлять исследования. Отметим также, что наш обзор научных концепций происхождения религии не может претендовать на будь-яку полноту. За последние полтораста лет было выдвинуто в этой области столько предположений, гипотез, теорий, а вместе с тем и просто выдумок и фантазий, что рассмотрение их всех растянется на несколько томов. Итак, рассмотрим самое главное. Английский лингвист Ф.Мюллер (1830 - 1900), исследуя языка древних народов, выдвинул предположение, что началом религии является миф о Солнце, который он нашел в языковых памятниках. Так была основана мифологическая теория происхождения религии - религия древних начиналась с обожания життєдіяльного света. Хотел этого Миллер или нет, но это было ударом по теологической кон-концепции. ( а он сам в свое время разделял мнение о откровения как источник религии, ибо в полной мере отрицалось сверхъестественное происхождение религии). К сожалению, концепция Мюллера имела не досип" гибкую научную основу, потому что была несогласованная с историей производства, а именно: мифы о Солнце связанные с переходом отдельных племен к земледелию, а религиозные представления были у людей, которые еще жили с скотоводства и даже охоты и собирательства.

В конце 19 - нач. 20 в. большое распространение получила анімістична теория, основателем которой был Э.тейлор ( 1832 - 1917). Полностью отвергая сверхъестественное происхождение религии, Тейлор считал, что религия началась с веры в духов и в душу. Эту веру он назвал анімізмом (от лат. anima,animus- душа, дух). Позже анимизм был дополнен другими религиозными представлениями и образовалась целая система религиозных представлений и чувств. Но многочисленные исследования первобытной культуры свидетельствуют, что анимизм в чистом виде ни у каких народов никогда не существовал.

Последователи Тейлора предложили различные концепции возникновения анимистических уявлень.Г.Спенсер (1820 - 1903) выводил зарождения этой идеи из идеи "двойника": первобытный человек видела своего или чужого двойника во сне, в бреду - так появилась мысль о двойную сущность человека. Г.Кунов (1862 - 1936) искал возникновения анимистических представлений в стремлении первобытного человека к самопознанию, в самозаглибленні. Анімістична теория дала толчок высокой оценке нашего першобуття.


Другие статьи по теме:
 Формы первых первобытных религий
 Теории происхождения религии
 Политеизм славян
 Начало христианства на Украине
 Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb