Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Научное и художественно-эстетическое познание.

13-08-2017

В тех же случаях, когда рациональное и чувственное познание Демаркировалась, на первом плане обычно оказывалось раз познания чувственное, интуитивное. Интересный материал в этом плане дают даже распространены в той или иной культурной традиции афоризмы и тезисы. Авторитетный св. Августин замечал: "Tantum cognoscitur, quantum diligi-tur" - "Познаем настолько, насколько любим". Одной из самых известных тезисов средневековой философии был тезис "Nihil est in иМеЦесШ, quod non prius fuerit in sensu" - "Нет ничего в разуме, чего не было бы раньше в чувствах". Именно этот тезис позже стала основной формулой сенсуализма.

В европейской же науке Нового времени получили развитие тенденции, которые привели не только к более резкой границы рационального и чувственного (соответственно: логического и эстетического, научного и художественного), но и к многочисленным попыткам установить между ними отношения подчиненности с преобладанием рационального. В XVII-XVIII вв. ведущее место в философской проблематике заняли вопросы гносеологии: происходил активный поиск предельных основ знания, которые позволили бы определить объективную ценность различных форм познания. Именно в таком ракурсе тогдашняя философия исследовала соотношение разума и чувственности, эмпирического и рационального, а философские концепции зависимости от выбранных приоритетов распределялись между рационализмом и эмпиризмом. Уже Декарт, один из основателей философии и науки Нового времени, выступил с призывом пересмотра основных мировоззренческих принципов предшествующей культурной традиции и начал высказывать убеждение в онтологическом превосходстве умозрительного над чувственным. Декарт отождествил душу и ум и начал называть воображение и чувство модусами ума. Более тою, он рассматривал аффекты и страсти как последствия воздействия на разумную душу телесных движений, которые, не будучи осветленные рациональным светом, порождают ошибки ума. Следует отметить, что подобная интенция к рациональности, которая проявлялась (хотя обычно и в меньшем масштабе, чем в Новое время Европы) в течение почти всей человеческой истории и в разных культурах, очень часто приводила к возникновению различных социальных идей или и проектов, которые ставили целью построение рационально обоснованного и логически вывереный "идеального" общества.

В данном контексте попутно будет вспомнить роман Достоевского "Преступление и наказание", в котором в художественной форме раз и дискутируется вопрос взаимодействия человеческой души и чувств, с одной стороны, и разума и рационального теоретизирования - с другой. Один из главных героев романа Разумихин, комментируя позицию современных ему "социалистов" (в тогдашнем, конечно, есть 60-х годов XJX ​​ст., Смысле этого слова), говорит, что согласно ей преступление есть протест против ненормальности социального устройства - и только , и ничего больше, и Никаких причин больше не допускается ... Если общество устроить нормально, то разом и все преступления исчезнут, так как не для чего будет протестовать и все в один миг станут праведным. Натура не берется в расчет, натура изгоняется, натура не полагается! У них не человечество, развившись историческим,

Живым путем до конца, само собой обратится, наконец, в нормальное общество, а, напротив, социальная система, Выйдя из какой-нибудь математической головы, Тотчас Ж. и устроит все человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого процесса , без всякого исторического и живого пути! "Однако, продолжает Достоевский устами своего героя," Живая душа жизни потребует, живая душа не послушается механики, живая душа подозрительно, Живая душа ретроградная ... С одной логикой нельзя через натуру перескочит! Логика предугадает три случая, а их миллион! "


Другие статьи по теме:
 Народная одежда
 Астросоциологичний парадокс.
 Документальные источники информации и их использования в научных исследованиях
 Невинная винная ягода
 История слова культура, его современные значения.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb