Мусульманская этика и культура международного бизнеса |
01-12-2019 |
Ислам поощряет человека приумножать материальные достижения, используя их на благо общества. Будучи хозяином, человек, заинтересованный в увеличении своих доходов, а это в собственную очередь, - фактор производства. Хотя рост капитала является допустимым в пределах, не нарушающих социальную стабильность, в формах, не подрывающие нравственность. Если обогащается меньшинство, а нищета выпадает на долю большей части населения, то это разлагает все общество, порождая зависть, недоверие, иные порочные чувства и помыслы. По этой причине этика деловой культуры мусульман не допускает безудержной погони за наживой в пренебрежении к интересам общества и морали. В контексте теории компании в рамках исламской экономики главной целью человека является приобретение материальных и духовных благ. Исламский производитель, так же как исламский потребитель, стремится увеличить блага этого мира так, чтоб получить благо вечной жизни. В основе теории компании и производства лежат следующие этические правила: • максимизация общественной полезности общечеловеческих интересов (маслаха). • соотнесенность цели производства и видов деятельности с шариатом (к примеру легкая промышленность не обязаны выпускать вещи, которые не соответствуют критерию скромности и сдержанности, с / х - заниматься свиноводством и т.д..) • справедливая форма распределения дохода с акцентом на специальный налог (закят) и благотворительность; • двойной контроль в управлении: внутренний (вера в Бога), и внешний - с позиции уполномоченных органов; • запрет ущерба или ущерба иным, минимизация социальных потерь; Основные параметры исламской компании Из характерных для исламских компаний рис - следующие: • фирма в собственной деятельности ограничена этическими правилами шариата и ставит собственной целью удовлетворение главных потребностей общества за счет минимизации затрат и установления приемлемых расценок; • фирма получает прибыль в открытой конкурентной борьбе, без эксплуатации мошенничества и обмана; • фирма рассчитывает трудиться в условиях, при которых общий доход равен общим издержкам. Хотя кое-какие экономисты тоже думают справедливым подход, когда оптимальное производство устанавливается при равенстве предельных издержек и предельного дохода; • работодатель может устанавливать более высокую зарплату, в сравнении с той, которая установилась на трудовом рынке, если считает свои действия справедливыми; • фирма несет социальную ответственность; • основными принципами бизнеса являются: мушарака, мудараба, бейсалям, истисна и иные виды, которые не подпадают под обмежння рибы, гарара и мейсира. • права и обязанности рыночных агентов устанавливаются заблаговременно и фиксируются в контракте.
Другие статьи по теме: Международные юридически-правовые акты о свободе совести
Мусульманская этика и культура международного бизнеса
Керамика Коломийщини
Грамматика М. Смотрицкого
Языковедческие ТРАКТАТ Максима Грека
Добавить комментарий:
Новые фотографии:
 Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 462.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 309.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 352.57 kb |
|