Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Монотеизм, политеизм, Генотеизм

12-02-2017

При рассмотрении проблем поход ния религии возникает вопрос о том, в каких богов верили в начале религии люди? В зависимости от характера и состава иерар хичнои построения системы сверхъестественных существ, которым оперирует каж на религия без исключения, в религиоведении выделяют два типа религий: монотеистические и политеистические.

Монотеистические религии - это те, которые строятся на признании одного, единого Бога, другие сверхъестественные существа (ангелы, святые, пророки и т.д.) - это посредники между Богом и людьми.

Плитеистични религии в своей иерархии имеют определенную, даже знач-ное количество богов разных рангов и веса, со своим кругом прав и обязанностей, сферой управления и деятельности.

Существует еще (мне явление в иерархической оценке богов: обычно с большого количества богов не выделялся один, но по мере необходимости, когда верующий обращался к какому богу, он оценивался в то время как главный Это явление получило название генотеизму.

г) Академический теизм. Во второй половине 19 в. в российском бо гословьи возникла школа академической философии, основателем которой был профессор Московской духовной академии Ф. А. Голубинский (1796-1854), который разрабатывал онтологические проблемы, а также проблемы богопознания. Его ученик В. Д. Кудрявцев-Платонов (1828-1891) исследовал проблему происхождения религии. Возникновение религии Платонов считает возможным объяснить действием двух источников: 1) объективного, заключается в воздействии Бога на дух человека, и 2) субъективного, чем является усвоение человеком этого воз ву. Для аргументации своей точки зрения Кудрявцев ссылается на теорию врожденного знания: в сознании человека есть знание, которое существует перед опытом, независимо от практики. Оно возникает тогда, когда душа еще до рождения тела созерцает сущности, существующие за пределами физического мира, или оно идет от некоего Абсолюта, который через это знание обнаруживает свое существование. Куд рявцев рассуждает, что поскольку врожденные идеи являются продуктом Боже-ственои свободы, они, прежде всего, должны содержать идею Бога. Эти идеи являются следствием промыслительно отношение Бога к миру, которое вклю чает в себя не только создание его, но и деяния на дух человека в направлении сообщения человеку идей о себе, рядом с идеями об истине, добре и т.д. Правда, такая точка зрения оставляет осто в стороне ответ на вопрос о том, а есть врожденные идеи зла? И если есть, то кто выражает себя в этих идеях?

Рассмотрим другой вопрос. Чем объяснить наличие невирую чих в мире? Получается, что у них нет врожденных идей о Боге? Получается, что влияние промыслительно свободы был недостаточно энер лургической?

1 2

Другие статьи по теме:
 Вероучение униатства базируется на общих для христианской религии положениях
 Магия - там, где она встречается в чистом виде
 Магия и религия
 Иудаизм евреев диаспоры.
 Монотеизм, политеизм, Генотеизм

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb