Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Монотеизм, политеизм, Генотеизм

11-12-2016

На это Кудрявцев отвечает: не следует предполагать, что врожденная идея Бога с самого начала существует в сознании каждого человека как представление или понятия. Она не существует даже как способность обра вать понятие о Боге, или как врожденное стремление к бесконечно ного, или как потребность приобретения знаний о Боге. А такие предположения отдельные богословы высказывали. По мнению Кудрявцева, все эти предположения ошибочны, потому что они берут за основу одноразовое действие Божества на дух человека, после этого это действие вроде пре ется. На самом деле это действие является постоянной, она должна представить или открыть человеческому разуму Бога, потому и называется откровением. Она имеет характер открытия, прозрения, вдохновения. Поскольку откровение основывается на природных отношениях между существом разумно-свободной и Творцом, Кудрявцев называет его естественным и этим хочет избежать обвинения в мистицизме.

Возможность откровение, за Кудрявцевым, имеет две посылки. Первая - это безграничные способности Бога, который может все, а также высокое достоинство человеческого разума. Вторая - это сам процесс люд ского познания. Первая не требует доказательства, это дело веры. Вторую богослов трактует в таком пожиже. Мы признаем действие Бо жества первоисточником религиозной веры. Тогда следует признать, что в человеческой душе с то, что воспринимает это действие. Этот орган - разум человека? Он отличается вщ ума тем, что разум оперирует ощущениях тям, идущие от окружения, и на этой основе осуществляет познание мира. А вот ум имеет высшее качество, способность предания, ощущение сверхчувственного, т.е. сверхъестественного. Это уже не обычное мислен ния, а высшее познание, идеальный взгляд, непосредственное созерцаний ния сверхъестественного. В то же время разумное созерцание доповнюеть ся трудом чувств и воли, работает все мышление, происходит познание Бога, образуется разнообразие религиозных представлений и понятий (в этом, между прочим, основа образования религиозной разно манитности). Так, под влиянием откровения и человеческого умственной деятельности образуется религия. Концепция достаточно стройная.

Академический теизм, обращаясь к научной аргументации, ро бить серьезный шаг совершенствования богословской теории поход ния религии. Но и он не может перейти грань в настоящую на уку, он не может отказаться от абсолютного приоритета веры как ведущего аргумента. Он просто пытается возвыситься до современного уровня развития человеческого мышления, хочет сделать религию более современной.

1 2

Другие статьи по теме:
 Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.
 Монотеизм, политеизм, Генотеизм
 Научные теории происхождения религии
 Возникновение культа Яхве (Ягве)
 Вторая Городельская уния 1413 г

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb