Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Моностильова и полистильова культуры.

01-06-2017

Позитивность. Говоря о позитивности моностильовои культуры, имеют в виду ее ориентацию на status quo, положительную оценку существующей власти, искусства, науки и т.д.

Телеология. Дана характеристика присуща практически всем моностильовим культурам. Вынесение цели социокультурного развития в будущем всегда служит консолидации социокультурного целого и обеспечивает возможность "трансляции" общих целей развития в частные жизненные цели каждого конкретного человека.

В истории известно немало моностильових культурных систем, которые представляют собой универсальную схему интерпретации всех феноменов, актуально существовали и существуют или потенциально возможные в обществе, с одного единственного ракурса. Такие культурные системы не только служат инструментом интерпретации феноменов. Некоторые "дальние" для данной культуры или сложные феномены эти системы упрощают и адаптируют для того, чтобы они стать понятны членам данного общества. А определенные феномены они вообще способны исключать из поля зрения членов этого общества как аутентичные, не свойственные данной культуре. Это касается не только явлений нашего данной культуры, но и ее возможного будущего, а также явлений прошлого и явлений, представляющих другие культуры. Такие культурные системы служат схемой интерпретации всех событий и фактов человеческой истории и одновременно инструментом легитимизации существующего культурного и социального порядка.

Однако еще Г. Зиммель отметил такую ​​черту современной жизни, как прогресс стилевой дифференциации культуры. Он обращал внимание на повседневность жизни, на стилевое разнообразие предметов окружения: архитектуры, оформление книг и др.. По словам Зиммеля, ренессанс здесь соседствует с ориентальным стилем, барокко - с ампиром, стиль прерафаэлитов - со строгим функционализмом.

Зиммель так объясняет эту стилевое разнообразие: если каждый стиль - это как бы самостоятельное "язык", то, зная только один стиль, "в терминах" которого сформировано и организовано нате среду, мы не можем представить себе сам стиль как явление, имеющее независимое существование . Человек, который говорит на родном языке, никак не воспринимает, языковые закономерности как нечто, что лежит вне ее субъективностью, как средство выражения, к которому она может при необходимости обратиться, но который функционирует по собственным, независимым от нее законами. Наоборот, такой человек, что говорит "наивно", считает, что она хочет выразить (содержание, смысл), и то, что она выражает (звуки (знаки) языка), одним и тем же. То есть речь как таковая, язык как объективное явление, имеет свою форму и структуру, может быть воспринята нами только тогда, когда мы знакомимся с иностранными языками. Здесь уместно вспомнить и то, что собственную культуру как феномен человек также осознает и начинает "видеть" только после знакомства с другими культурами.

Изложенные соображения Зиммеля по стилю побуждают еще раз вернуться к уже обозначенной ранее проблемы соотношения традиции и стиля. Стиль осознается только там, где есть выбор, а традиция - там, где возможность выбора не осознается. Как справедливо указывает Зиммель, люди, которые знают один-единственный стиль, оформляет все их среду, все аспекты их жизнедеятельности, не могут понять самого понятия стиля, они воспринимают этот стиль (стиль - с нашей точки зрения) как единственно возможный смысл и форму жизни. Если все, что они делают, о чем думают, естественным образом выражается в том едином стиле, то у них нет оснований увидеть форму, которая не зависит от смысла жизни, вол человеческого "Я", которое выражает свою субъективность (и, собственно , даже нет возможности эту форму осознать как таковую).


Другие статьи по теме:
 ПРОБЛЕМАТИКА информационного и образовательного пространства КУЛЬТУРЫ.
 украинская культутра xix - ХХ вв.
 Научное и художественно-эстетическое познание.
 Межкультурные недоразумение как основа мировых конфликтов xxi века.
 Украинское народное и профессиональное декоративно-прикладное искусство

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb