Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Мир и человек в архаической культуре

01-07-2017

Временные рамки первобытного общества определить довольно трудно. Существа группы HOMO появились примерно около 4 миллионов лет назад, HOMO habilis (способны производить памятные орудия труда) - около 2 миллионов лет назад, a Homo sapiens - около 100 тысяч лет назад. Пусть древнее город - Иерихон - возникло около 10 тысяч лет назад, а древние государства образовались на рубеже IV-III тысячелетий до н. есть. Первоначальный образ жизни сохранился и в наше время у некоторых народов Африки, на островах Тихого океана. Исходя из этого, можно утверждать, что: эпоха первобытной культуры - самая в человеческой истории.

Несмотря на региональные и географические особенности жизни первобытных племен, существуют определенные характерные черты, которые объединяют их культуру.

Важнейшей отличительной особенностью первобытной культуры является синкретизм (от греческого suncretis - сочетание) - неделимость, не дифференцирование ее форм, признак ее неразвитого состояния. Другой важный признак этой культуры - неграмотность. Это обусловило медлительность накопления информации в обществе, а отсюда - медленные темпы культурного и социального развития.

На ранних стадиях первобытного общества, когда речь была довольно примитивна и возможности вербальной коммуникации небольшие, главным информационным каналом культуры была, кроме природно-биологической активности, трудовая деятельность. В работе соотносились как одно целое прагматичный и информационный аспекты. Освоение и передача смысла трудовых операций происходило в позавербальний форме. Действия первобытного человека были образцом, основным средством обучения и общения. Постепенно действия, которые приносили полезный эффект становились образцом, они передавались из поколения в поколение и превращались постепенно в установленный ритуал.

Всю жизнь первобытного человека происходило в выполнении большого количества ритуальных процедур и обрядов. Значительная часть из них, действительно, имела рационально непонимание, логический характер. Поскольку причинно-обусловленный характер связей между действиями и последствиями при отсутствии языковых форм их отражения и недостаточно развитом мышлении плохо поддавались анализу и осознанию, постольку ритуалы превращались во множество практически бесполезных действий.

Мир смыслов, в которых жил человек на первых этапах своей истории, определялся ритуалами. Они были невербальными «текстами» ее культуры. Ритуальные действия становились своеобразными символами, знание которых отражало уровень овладения культурой и социальную значимость личности. Действия по образцу определяли поведение каждого индивида, а это исключало его творческую самостоятельность. Индивидуальное самосознание в этих условиях развивалась медленно и почти полностью сливалась с коллективом. Проблемы нарушения социальных норм поведения, непослушания, противоречие между личными и общественными интересами не существовало. Индивид не просто должен вести себя «как все» - он не мог отступать от ритуальных требований, которые определяли его поведение. Особую роль здесь играли табу. Они оберегали жизненно важные для существования рода правила коллективной жизни (порядок распределения пищи, запрет успориднено-кровь-ных половых связей, неприкосновенность личности вождя и т.д.). Культура начинается с введения запретов, которые приостанавливали асоциальные проявления животных инстинктов, но одновременно сдерживали личную изобретательность. С развитием языка формируется и приобретает быстро растущей важности новый информационный канал - устное вербальное общение. Это сопровождается развитием мышления и индивидуального самосознания. Индивид перестает отождествлять себя с коллективом, у него возникает возможность высказывать, предлагать и обсуждать различные мнения и предложения по поводу событий, планов и т.д., хотя самостоятельность мышления длительное время остается еще достаточно ограниченной.


Другие статьи по теме:
 Периодизация елинизму
 Керамика Коломийщини
 Литературный процесс эпохи эллинизма
 РЕЛИГИИ ТИХОГО ОКЕАНА
 Вернадский В.И. - первый президент Академии наук

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb