Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Мир и человек в архаической культуре

05-05-2017

3) Яйцо древний грек воспринимал природу не в ее неразгаданных тайнах, а в ее видимой объективной реальности, его искусство должно стать реалистичным. Художественное творчество Эллады впервые в истории мира установила реализм как абсолютную норму искусства. Но реализм в точном копировании природы, а в завершении того, чего не смогла завершить природа. Итак, придерживаясь намерений природы, искусству предстоит создавать такое совершенство, которую природа только начала, но сама не смогла добиться. Мы уже говорили об этом: боги Олимпа - Зевс, Афродита, Афина - кто они, как люди, которые стали еще прекраснее и набувлы в своей человеческой совершенства бессмертия.

Реализм - основа греческого искусства, но как уже было сказано, цель этого искусства не просто копирование природы. Какая бы она не была похожа, копия всегда уступает оригиналу. В произведении искусства сходство изображения должна быть озарена вдохновением, которое превращало художника в соперника природы. Греческие художники пытались в максимальной правдоподобности, чтобы раскрыть в ней всю красоту реального мира, с верой в то, что в ней возможна высшая гармония.

Здесь уместно процитировать мысли Белинского, которые можно соотнести с изобразительным искусством: «Поэтому не подражает природе, но соперничает с ней, - и его создания исходят из того же источника, и тем же процессам, как и все явления природы с той только разница, что на стороне процесса его творчества есть еще и сознание, которог о лишены природа и ее деятельность ».

А вот каким наглядным примером Бальзак показывает несовершенство точной копии по сравнению и с творением художника: «Попробуй сними гипсовую форму с руки твоей любимой и положи его перед собой, - ты увидишь ужасающий труп без малейшего сходства, и тебе придется искать резец и художника, не дают точной копии, зато передают подвижность жизни ».

4). Главная тема греческого искусства - ЧЕЛОВЕК. Полностью выявить все возможности человека - такова была цель искусства, поэзии, философии и науки. Никогда еще в истории человечества так глубоко не бросалось в душу осознание того, что человек - высшая ТВОРИННЯ.ПРИРОДЫ. И потому вслед за мифотворчеством искусство должно изображать человека, наделенного тем достоинством и той красотой, которую предстоит ему в самом себе обнаружить.

5) Греческое искусство твердо становится на путь гуманизма, где ему суждено было завоевать нетленную славу. Цель греческого искусства - создание красоты, которая равнозначна добру, равнозначна физической и духовной совершенства человека. Создаваемая искусством идеальная красота рождает в человеке благородное стремление к са-м ов к усовершенствованию.

Процитируем Лессинга: «Там, где благодаря красивым людям появились красивые статуи, эти последние, в свою очередь, вызывали впечатление на первых и государство было обязано красивым статуям и хорошим людям». Через восемнадцать веков, в эпоху Ренессанса, когда открывается античный идеал красоты, ревнисний сторонник Сократа, Платона и Аристотеля, прославленный итальянский гуманист Бальдас-саре Кастильоне по своему будет толковать идеи красоты на примере архитектуры: «Красота - как круг, середина которого добро. А так как не может быть круга без середины, то и не может быть красоты без добра ... И если вы хорошо присмотритесь ко всему, что вас окружает, то увидите, что то, что хорошо и полезно, обладает красотой ... Можно сказать, что хорошо и хорошее в каком-то смысле одно и тоже ... ».

Архитектура. В отличие от критской архитектуры, выглядела дворцов, архитектура Греции была прежде храмовой. Но греческие храмы имели с самого начала исключительно особое назначение. В ней не собирались для молитвы, потому культовые церемонии проводились перед жертвенником под открытым небом. Греческий храм предназначен исключительно как помещение для статуи божества в виде идеального образа человека (мужчины или женщины). Так что храм был бы вместилищем, архитектурным обрамлением рукотворной красоты, той, повторим снова, что не смогла создать сама природа, предоставив такой возможности человеку.

Какой необыкновенной красоты должна быть эта постройка, в которой находилось самое совершенное творение: образ бога, воспроизводящий человеческие черты и словно бы слился в сознании человека с образом обожаемой человека.


Другие статьи по теме:
 Грамматика М. Смотрицкого
 Деревянные жернова-блин.
 Вернадский В.И. - первый президент Академии наук
 Понятие изменения и его применение в культурологических контекстах.
 Материальные средства и люди - как ведущие движители экономической деятельности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb