Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Межкультурные недоразумение как основа мировых конфликтов xxi века.

22-08-2017

Во-вторых, серьезные претензии стала вызывать отсутствие собственного исторического содержания модернизации. Теория модернизации дает представление о традиционной и современной культуры, но очень четко описывает суть переходного периода (вспомним, что модернизация является достаточно длительным процессом). Теория модернизации не дала положительного (т.е. основанного на регистрации наличия, а не отсутствия) определение культуры переходного типа - уже нетрадиционной, но еще несовременной.

В-третьих, была подвергнута критике преимущественно экономическая направленность концепций модернизации, очередной раз обращалось внимание на недостаточное освещение в них этических и мировоззренческих проблем, связанных с модернизационным процессом.

А. Толстоухов, например, так пишет о модернизационный (т.е. глобализационный) процесс: "К сожалению, согласно пониманием глобализации как вестернизации, теперь" доказывать "свое право на существование национальным странам нужно не столько в военном или политическом, и даже не в экономическом плане - сколько в ценностном аспекте. Дело не только в том, что те, кто исповедует "Постматериалистические ценности" и обладает когнитивным капиталом, оказывается монополистом на блага материальные. Глобализационные процессы приводят не только к имущественному неравенству между целыми нациями - они внедряют неравенство ценностную. Имеется в виду, что высший класс, и в частности интеллектуалы-профессионалы новых отраслей сервисной сферы во всех странах мира, учатся исповедовать ценности, характерные для традиций западноевропейских, а не для собственного исторически-культурной среды. Именно благодаря этому обстоятельству они имеют возможность заниматься профессиональной деятельностью с применением "последнего слова науки» - и жить именно по западным стандартам комфорта. Глобализация постепенно изображает "американский образ жизни" в виде едва ли не единственно возможной в современном мире, не предупреждая о том, что такой образ жизни является принципиально неправильным хотя бы через экологические соображения, не говоря уже о необходимости сохранения культурно-аксиологической разнообразия мира ".

Надо сказать, что сама практика осуществления модернизационных проектов с самого начала вызывала существенные замечания во многих ученых, не разделяли оптимизма "модернизаторов", так и в широких кругах европейской общественности. Так, английский этнограф и социолог Бронислав Каспер Малиновский писал о прежнюю практику "приобщения к цивилизации" колониальных народов: "Повсюду одно и то же фантастическое упорство уничтожать, искоренять, сжигать все то, что шокирует нашу моральную, гигиеническую или просто провинциальную чувствительность, повсюду одно и то же невежественное и нелепое непонимание того, что каждая черта культуры, каждый обычай и верования представляет определенную ценность, выполняет социальную функцию, имеет положительное биологическое значение ... Традиция с биологической точки зрения есть форма коллективной адаптации общины к ее среды. Уничтожит традицию, и вы избавите социальный организм его защитного покрова и обречет его на медленный неизбежный процесс умирания ".

Следует обратить особое внимание на проблемность понимания представителями европейской культуры как мировоззрения, ценностей, традиций других культур, так и некоторых эмоциональных аспектов восприятия представителями этих других культур самого процесса модернизации (глобализации). Собственно, проблема стара как мир: живя в определенной культуре, человек воспринимает ценности, традиции, мораль именно своей культуры как общие (почти естественные) особенности человеческого существования. Культурологи чаще говорят о культурный шок, который когда-то испытали европейцы в результате так называемых великих географических открытий и знакомства с другими типами культур, как о событии прошлого. Однако следует проводить грань между специально-научным сознанием каких-либо фактов (в данном случае речь идет об осознании того факта, что европейский образ жизни, мировоззрение, традиции, ценности являются только одним из многочисленных вариантов) и степени осознания тех же фактов коллективным сознанием всех представителей культуры. В плане последнего можно сказать, что культурный шок или еще не стал реальным опытом нашей культуры во всей ее целостности, или же его переживания произошло без существенных положительных по господствующего мировоззрения последствий. По крайней мере проблема понимания "другого" остается нерешенной и сегодня, что позволило президенту Международной федерации философских обществ Миро Кесада заметить: "Самой недостатком современного человечества является неумение слушать и понимать" не свое ", терпимо относиться к чужому, и наоборот, умение с странным упорством превращать чужое враждебное ".


Другие статьи по теме:
 Жизненный культурный стиль.
 Мораль и право как механизмы регуляции культурной жизнедеятельности человека.
 Философско-культурологические аспекты проблемы клонирования.
 Структура высшего образования в Украине
 Невинная винная ягода

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb