Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Магия и религия

03-01-2017

Магия и религия. Магия - там, где она встречается в чистом виде, - предполагает, что одна естественное событие с необходимостью неизменно наступает за другой без вмешательства духовного или личного агента. Фундаментальное предположение магии тождественно, таким образом, точки зрения современной науки: в основе как магии, так и науки лежит твердая вера в порядок и единообразие природных явлений. В мага нет сомнения в том, что те же причины всегда будут порождать те же последствия, что осуществление необходимого обряда, сопровождаемое определенными заклинаниями, неизбежно приведет к желаемому результату. Маг не умоляет высшую силу, не ищет благосклонности меняющейся и своевольной сверхъестественного существа, не унижается перед грозным божеством. Но власть его, какой бы большой он ее не считал, ни в коем случае не является властью безграничной. Он обладает ею лишь настолько, насколько строго соблюдает правила своего искусства или естественных законов, как он их понимает. Пренебрегать этими правилами, преступать эти законы (пусть даже в самом маленьком) - значит навлечь на себя неудачу и даже подвергать крайней опасности свою жизнь. Если маг и претендует на верховную власть над природой, то эта власть ограничена в своих полномочиях и осуществляемая в точном соответствии с древним обычаем. Так что аналогия между магическим и научным мировоззрением является обоснованной. В обоих случаях допускается, что последовательность событий совершенно определенная, повторяемая и подчиняется действию неизменных законов, проявление которых можно точно определить и предвидеть.

Если подвергнуть анализу примеры симпатической магии, то окажется, что они являются неправильными применениями одного из двух фундаментальных законов мышления, а именно ассоциации идей по сходству и ассоциации идей по смежности в пространстве и времени. Гомеопатическую или имитативный магию порождает ложное ассоциирования идей подобных, а магию контагиозна - ошибочное ассоциирование идей смежных.

Итак, магия, как оказалось, близкая родственница науки. Остается выяснить, как она соотносится с религией. Ответ на этот вопрос, несомненно, будет зависеть от понимания природы религии. По Фрэзером, религия - это "умилосердження и умиротворение сил, стоящих выше человека, сил, которые, как считается, направляют и контролируют ход природных явлений и человеческой жизни" (п.2, с.54). Религия в таком понимании состоит из теоретического и практического элементов, а именно из веры в существование высших сил и из стремления умилостивить их и угодить им. На первом месте, конечно, стоит вера, потому что, прежде чем угождать божеству, надо верить в его существование. Но "если религия не порождает разного рода религиозные действа, это уже не религия, а просто теология, потому что одна вера без действий мертва.


Другие статьи по теме:
 Магия и религия
 Библия как памятник культуры
 Вероучение униатства базируется на общих для христианской религии положениях
 Теологические теории происхождения религии
 Сунна

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb