Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культурное пространство как пространство смысловых оппозиций.

19-05-2017

Первичная метаопозиция запустила механизм отчуждая субъектно-объектной дуализации и обусловила формирование бесконечного количества других бинарных оппозиций, которые образуют все новые и новые культурные смыслы. Фактически все многообразие смыслов, которые могут быть "помислени" человеком, можно условно разделить на три типа: смыслы онтологические, смыслы операционно-процессуальные и смыслы аксиологические. Можно сказать об этом и несколько иначе: от первичной метаопозииии "Я - другой" культурное смислотворення идет трем направлениям: онтологическим, прагматично-операционным, аксиологических. Моделями (образцами) действие этих трех типов или видов человеческого мышления является, соответственно, оппозиции: имманентное - трансцендентное, дискретное - континуальное, профанное - сакральное.

Оппозицией имманентное - трансцендентное моделируется онтологический аспект культурного смислотворення. Иными словами, по образцу данной оппозиции создаются смыслы, которыми человек отражает свою способность к познанию общих свойств, качеств, закономерностей бытия как такового.

С точки зрения проблематики культурогенеза в этой оппозиции за обычными значениями противопоставления имманентного (как доступного чувственному, эмпирическому опыту) трансцендентному (как недоступного чувственному, эмпирическому опыту) следует видеть противопоставление уже осознанных смыслов - пространства смыслов только потенциальных. Иными словами, имманентное здесь - это не только прочувствованное, воспринято физиологически, но и осознанное, осмысленное рационально как нечто уже выделено из массива "другого". Последнее означает, что некоторые смыслы уже отделились от массива трансцендентного и иманентизувалися, то есть приобрели семантического смысла и семиотического образа в рефлексирующей сознания, стали частью осознанного культурного опыта субъекта. Трансцендентное же - это пока что скрыты от человеческого рационального сознания связи выделенного имманентного объекта с "другим", которые хранятся в внекультурном пространстве и образуют потенциальное поле дальнейшего креативного освоения человеком бытия.

Трансцендентное выступает в паре с имманентным фактически в любых субъектно-объектных отношениях. Установка уже первичных субъектно-объектных отношений (образование метаопозиции "Я - другой"), как уже говорилось, закономерно (через человеческое вождения и выбор) ведет к дальнейшему расширению количества оппозиционных отношений. Расширение достигается за счет все большей конкретизации "другого", которая, в свою очередь, сужает смысловое поле каждой последующей оппозиции, оставляя за пределами ее семантики все другие потенциальные значения и смысловые возможности. Эта сумма потенциальных, но не реализованных пока семантических значений имплицитно скрыта в отчужденном от "другого" объекте и является сферой трансцендентного. Иными словами, трансцендентное здесь - это сумма потенциальных смыслов, которыми может быть наделен объект. А поскольку каждый объект потенциально несет в себе все возможные культурные смыслы (как "другое"), то в этом плане между различными объектами нет предела, и вне человеческой имманентность они не могут существовать отдельно, самодостаточно.

Кроме того, в природном пространстве любой объект культурного сознания остается неотделимым от всех универсальных законов природы. Природа, например, не знает деть на отдельные именную и действенную семантику, отдельные пространство и время. Поэтому взятый культуротворческой сознанием любой объект всегда потенциально таит в себе все общие законы и принципы формо-и смислотворення. Другими словами, объект в культурном сознании всегда не равен сам себе, не ограничивается собственной иманентизованою человеком сущности, поскольку указывает еще и на некоторые структуры и смыслы, лежащие вне его, - на общие законы существования, единичным выражением которых этот объект есть. Передсприйняття, интуитивное ощущение этих законов человеком является трансценденция.


Другие статьи по теме:
 Специфика И ГЛОБАЛ13АЦИЙНИ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ.
 Василь Стефаник
 Сотые, фарси и мистерии, как явление культуры средневековья
 История развития лозоплетения.
 Культурное пространство как пространство смысловых оппозиций.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb