Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культура возрождения

18-12-2016

Гуманизм как главное течение в духовной жизни эпохи Возрождения охватывал новые и новые его сферы. Этому способствовали приумножению источников гуманистической мысли, знакомство научно вых кругов с найденными гуманистическими произведениями римских, а потом и греческих писателей, поэтов, ораторов, историков и философов. Если в раннем гуманизме звучали более эпикурейские мотивы, то гуманизм флорентийской Платоновской академии (XV век), обратившись к онтологической проблематике, расширил полемику против схоластической традиции и сделал именно христиан ство предметом переосмысления и переработки. Основатель и глава академии Марсил Фичино (1433-1499) и Джованни Пико делла Мирандола (1403-1494), чье мировоззрение был созвучен идеям Платоновской академии, закладывают основы християнсь кого гуманизма. Флорентийский неоплатонизм отождествляет Бога с «общей природе вещей", восстанавливая таким образом пантеистические традиции в философии.

Итак, гуманисты противопоставляли учению о пренебрежении миром принцип оправдания и обожания прекрасного кос са. Мирандола так формулирует это положение: «... Если по убавить всякую вещь несовершенства, которое она содержит в своем роде, и от частности ее рода, то то, что останется, будет Богом». Эти положения легли в основу поисков красоты и гар Мони мира в творчестве мастеров Высокого Возрождения, в поэзии XV - XVI века, в многочисленных трактатах и ​​диалогах, посвященных любви.

Знакомство с идеями Платоновской академии и особенно со взглядами Марсилио Фичино повлияло на формирование выдающегося гуманиста т. н. Северного Возрождения Эразма Роттердамского-го (1469-1536). Творчески переработав достижения гуманитарных наук XV - начало XVI века, Эразм Роттердамский (настоящее имя - Герхард Герхардс) стал властителем дум образованных кругов общества в пору наивысшего расцвета ренессансной культуры, в канун Реформации.

Литературная и научное наследие писателя огромно по объему, разнообразная тематически и жанрово. В нее входят «Адагии» - сборник латинских пословиц и сентенций, первая книга, которая сделала имя Эразма известным всей Европе, «Апоф-тегмата» - сборник изречений знаменитых людей античности, произведения на морально-воспитательные, морально-философские, педагогические, филологические, богословские темы, произведения сатирического содержания, трак-таты в защиту мира, переводы с древнегреческого и римской литературы.

Эразм был пропагандистом гуманистического идеала человечности и справедливости. Как и его великие современники Т. Мор и Ф. Рабле, - он считал, что человек создан добрым, что мать Природа наделила ее благородными порывами, способностью творить светлое и прекрасное. Поэтому война является нарушением гармоничного развития человека, большой бедой, что должен исчезнуть из жизни общества ^ Мнения гуманиста по этому поводу ярко изложены в сочинении «Война мыла тем, кто ее не испытал», в трактате «Жалоба Мира», в сатире «Похвала глупости », во многих письмах.


Другие статьи по теме:
 Гравюра старопечатных
 Жизненный культурный стиль.
 Народная одежда
 Роль науки в формировании инновационного потенциала
 Разрушение озонного слоя Земли

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb