Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культура возрождения

17-12-2016

Дуальная природа человека - смертен и бессмертен - предопределяет и дуализм ее назначение: «... Она одна из всех существ определяется до двух конечных целей». Этими конечными целями человеческого существования есть два вида блаженства: первого можно достичь в земной жизни благодаря «собственным добродетелям», второе, доступно только посмерт но, является «блаженство вечной жизни, которая заключается в созерцании божественного образа». Учение о двойном назначении лю-ловека указывает на разрыв Данте-философа со средневековой тра-ди ции, ведь блаженство, которого можно достичь в земной жизни, становилось самостоятельным и равноценным вечному блаженству. Достижение двух видов блаженства требовало и разных по характеру-ром и содержание установок - земная роль человека становилась ре семействами в гражданском обществе под руководством светского гордеца и по предписаниям философы; проблемами вечной жизни заботилась церковь, возглавляемая римским пон-тификом.

Данте считал свободу человеческой деятельности обязательным условием не только посмертного воздаяния, но и моральной оценки человека. Пользуясь данной ему свободой, человек способен выполнить свое земное призвание. В трактате «Пир» Данте изложил антифеодальное по духу учения о благородстве личности, не зависит ни от знатности, ни от богатства. Благородство человека заключается в Ее деятельности, которая может преподнести естественное (человеческое) к божественному. Лучше воплощает высокие представления о человеке образ Улисса (Одиссея) в «Божественной комедии». Идеалом человека становится смелый первооткрыватель, у которого тяга к новым знаниям и славы взял верх над страхом нарушить запрет богов.

«Первым гуманистом» называют великого итальянского пое та Фрянгческа Петрарку (1304-1374). Петрарка заложил основы нового мировоззрения, что вызвало к жиз тя и новую систему культурных ценностей - гуманизм, в центре которого находился человек, Петрарка, а затем его ученик К. Салютати (1331-1406) оказывали большее значение этико-психологическим проблемам.

Следующим шагом стало творчество Леонардо Бруни (1370 или 1374-1444), который развил идеи своих предшественников. Он осознает необходимость пересмотра моральных устоев и пишет об этом в «Введении в науку о морали», где. формулирует задачи новой светской этики - «науки жизни», которая вела бы человека к счастью в земной жизни. Отстаивая независимость морали от религиозной догмы, гуманист обращается к этическим ученик античности в поисках теоретического обоснования своих идей. Критический анализ доктрин стоиков, эпикурейцев и перипатетикив позволяет ему, отбросив противоречия между ними, найти общее: идею деятельной добродетели, которая реализуется в идее активной гражданской жизни: «Каждую добродетель следует понимать при приблизительно так: она является характером и приобретается вправлением души и деятельностью , и так, что сама она умело и мудро завершает деятельность ».

В своем фундаментальном труде «История флорентийского на-рода» Бруни последовательно отстаивает идеи бюргерского ре-спубликанизму. Расцвет Флоренции - города-коммуны в XIV в .- Бруни связывает со временем расцвета демократии, а величайшее завоевание демократии видит в сохранении свободы ре спубликы - свободы от тирании.

Своей инвективой «О лицемеров» (1417 г.) Бруни започат-ковал античернецьку полемику гуманистов. Такое же название имел диалог Поджо Браччиоли, написанный тридцать два года спустя. К ним присоединяется диалог Лоренцо Валли «О монашескую обет» (1444 г.), в котором автор ставит под сомнение пра-вомирнисть самого существования монашества как церковного института. Т.е. критике подвергалась религиозная система моральных ценностей, уже изжила себя и не соответствовала новым представлениям о природе и пднисть человека.

Резко выступая против культа авторитета в схоластической философии, Петрарка подчеркивает, что он выступает «не против Аристотеля. а против глупых аристотеликив ». Традиции обращается ся исключительно к имени Стагирита Петрарка противопоставляет неисчерпаемое богатство философской мысли классической древности: Пифагора и Анаксагора, Демокрита, Диогена, Сократа, Цицерона. Плотина, Порфирия, Апулея и «князя философов» Платона. Аристотель в этой плеяде занимает почетное место, однако, замечает Петрарка, «самого Аристотеля я считаю наивыс-датнишим из людей, но - человеком».

Борьба Петрарки за классическую латынь против «варварской» языка схоластических трактатов, его поиски новых памятников античной культуры, стремление достичь адекватного понимания античных текстов стимулировали формирование новой философии Возрождения. Со времен Петрарки философ перестает быть толпа-чем чужих книг и становится творцом новых текстов. Сам текст перестает быть источником авторитетных цитат, неопровержимой истины, а превращается в объект историко-филологического исследования и критики.

Талантливый ученик Салютати Пьетро Паоло Варджерио по клал начало поискам гуманистов в области воспитания и образования. Основу нравственного воспитания человека они видят в общественно-полезном труде: праздность недопустимое в совершенстве му обществе.


Другие статьи по теме:
 ПРЕДМЕТ КУРСА "КУЛЬТУРОЛОГИЯ".
 Культура Виллановы в Северной и Центральной Италии. Культура этрусков
 Роль науки в формировании инновационного потенциала
 Атлантида
 Свойства научной сознания и систематизация науки.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb