Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культура возрождения

12-02-2017

Конгрегация индекса запрещенных книг плотно сотрудничала с Конгрегацией святой службы - инквизицией. Инквизиция возник ла еще в XIII веке, но именно на столетие великих открытий приходится ее активная деятельность. Охота на ведьм мы привыкли связывать с реалиями средневековья, но в действительности оно распространилось в Западной Европе эпохи Возрождения, особенно активизировавшись после издания «Молота ведьм» Инститориса и Шпренгера и буллы «С наибольшим усердием» папы Иннокентия VIII. Реальность колдовских действий ведьм была для церкви так же неоспоримым, как и реальность признанных ортодоксальным богословием христианских чудес. Сомнения в действительности сделок с дьяволом, ночных шабашей, полетов в воздухе, причины и наворота приравнивались к самому колдовства и считались враждебными церкви. Упомянутый да Спина пишет трактаты о ведьмах, обосновывает реальность колдовства, а одновременно в философских памфлетах выступает против П. Помпонацци, одно из произведений которого назывался «О причинах естественных явлений, или о колдовстве».

К пыткам и казни те времена прибегала не только инквизиция: на эшафот можно было попасть и за мелкое преступление. Но между светским судопроизводством и инквизицией была существенная разница. В светском суде доносчик должен был первым в випитуванни на муках подтвердить истинность своих показаний: инквизиция этого не требовала. Имена доносчиков и свидетелей оставались неизвестными подсудимому, священный трибунал ста вав защитником и покровителем этих людей. Обвиняемый не имел права на защиту и, если возникала хоть малейшее подозрение в ереси, ему не оставалось ничего другого, как только признать вину, покаяться и отречься. Если после суда этого человека второй раз обвиняли, она заканчивала жизнь в огне. Светский суд ограничивал применение пыток учитывая болезнь обвиняемого, его возраст и пол; инквизиция этих ог жений не знала. Обвиняемых обычно приговаривали к публичным спален - они начались еще в XIII в. и продолжались вплоть до XIX - последнее состоялось 1826 г. в Валенсии (Испания). Аутодафе (от порт. Аиио йаие - акт веры) стали после засну ния 1542 римской инквизиции привычными событиями. Скоро римляне так возненавидели «святой трибунал», что после смерти папы Павла IV ограбили и сожгли помещение римской инквизиции, избили ее служителей, разбили памятники, сооружений жене папе еще при его жизни, и, как в добрые старые времена, надругались над отраженными головами статуй - волокли их по улицам.

Однако главной цели «святой» трибунал достигал: подавляю ли ереси и вольнодумство, он приучал людей жить в постоянном страхе.

Экономический и политический упадок итальянских городов, стал заметным еще в конце XV века, в конце концов привел к гибели культуры итальянского Возрождения, к превращению Италии на главный плацдарм Контрреформации. Экономический упадок во многом вызвали изменение направления торговых путей, а также конкуренция промышленности и торговли других европейских государств. Разрозненные очаги капиталистического раз витке не развились здесь в новую экономическую структуру в национальном масштабе. Важным обстоятельством, что пагубно сказалось на судьбе итальянской экономики и культуры, было отсутствие национально-политического единства.

Гуманизм как идеология Возрождения. Гуманизм (лат. humanus - человеческий, человечный) поначалу возникает как светское свободомыслие эпохи Возрождения. Основанный в середине XIV в. передовыми мыслителями Италии, он быстро распространяются сти по всей католической Европе и становится главным течением в тогдашней духовной жизни, влияя на философскую, нравственную, эстетическую мысль, на искусство Возрождения протяжении XIV - XV вв.

Истоки гуманистической культуры эпохи Возрождения видим в творчестве великого Дайте Алигьери (1265-1321). Он считал человека своеобразным звеном между тленным и нетленным, и это принципиальное положение обосновывал в философских трактатах, воплощал в образной системе «Божественной комедии».


Другие статьи по теме:
 Культурогенез как процесс выпадения человека из природного пространства.
 Научное и художественно-эстетическое познание.
 Общая специфика нового культурного этапа.
 СТИЛЬ В КУЛЬТУРЕ.
 Средневековое свободомыслие

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb