Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культура Римской империи в период наибольшего могущества

25-12-2016

В то же время римляне построили замечательные (как с практической, так и по архитектурному стороны) порты в городах, имели выход к морю. Здесь сооружались каменные причалы, амбары для хранения грузов, гранитные набережные.

Кроме статуй и барельефов, здания и сооружения украшались другими произведениями малых архитектурных форм. Так, полы и стены храмов, дворцов, базилик и даже имений богатых рабовладельцев были украшены тонкими мозаичными орнаментами. Мозаикой выкладывались целые картины. В северных провинциях дома имели отопление. По глиняным трубам из печей горячий воздух проходило под полом и внутри стен, создавая внутри помещений теплый микроклимат.

Образование в I - II веках нашей эры в Римской империи служило, в основном, для оформления интерьеров зданий и внешней отделки улиц городов. Так, стены, потолки и полы общественных зданий, императорских дворцов, домов знати украшались росписью и мозаикой. До настоящего времени на Палатинском холме сохранилась часть расписанных комнат Ливии - жены Октавиана Августа, а также росписи стен богатых домов в Помпеях и поместий в Северной Африке (в Тунисе и Алжире). Судя по этим и другим росписях, римляне украшали дома орнаментами, в которых преобладали растительные элементы (листья и ветки разных растений, цветы), иногда выписывались пейзажи. Кое художники дополняли такие картины рамкой, изображавшая дверь или окно. Очень часто использовались сюжеты из греческой и римской мифологии, а также жанровые сцены - охота, сбор урожая, сбор налогов.

Во многих местах стены зданий облицовываются мрамором. Благодаря применению различных его сортов, создавались геометрические узоры.

Значительное распространение в эти времена приобрела портретная скульптура. До нашего времени дошло множество портретных статуй, бюстов, рельефных изображений, реалистически передающие черты лица императоров, императриц, военачальников, поэтов, философов и других представителей римской знати.

Конечно, эти скульптурные портреты выставляются на площадях и улицах, они украшают здания, надгробия. Иногда на надгробиях покойный изображался в кругу своей семьи. Из многих надгробных рельефов можно было узнать о положении покойного в обществе: воины изображались в военном снаряжении, ремесленники - со своими инструментами и т.д.

Наибольшей совершенства достигла скульптура во II веке. С III века в связи с экономическим и общественно-политическим кризисом начинается огрубления изображений за падения уровня технического мастерства.

Большое развитие в I - II веках нашей эры получили образование и наука. В Риме и многих провинциальных центрах были организованы обучения для детей. Так, частные учителя или у себя дома, или в общественных местах, либо просто в садах собирали группы детей и за плату обучали их читать, писать и считать. Это происходило так: учитель произносил буквы и слова, а ученики повторяли их вслух, потом он на вощеных дощечке писал буквы и слова, а ученики списывали их. В подобных начальных школах учились дети от 7 до 12 лет. Следующим звеном образования была "грамматика", где курс обучения длился четыре года. Помещение таких школ украшались бюстами писателей и философов. Здесь ученики читали и комментировали отрывки из произведений поэтов и писателей, делали письменные упражнения. Греческая и латинская литературы изучались как отдельные предметы. Достигнув 36 лет, ученики переходили в школу "риторики", сопоставимую с современной высшей школой. Подобные школы пользовались большой популярностью, поскольку, несмотря на усиление императорской власти, в стране продолжало цениться искусство красноречия. Сами императоры предоставляли средства на содержание школ латинской и греческой риторики. "Риторы" - учителя красноречия были частыми гостями в имениях аристократии. Они учили своих слушателей искусству построения фраз, изысканности языка, организовывали соревнования слушателей, победителям, как правило, дарили книгу.

В Римской империи продолжали развиваться исторические центры научной мысли - собственно Рим, Александрия, Пергам, Родос, Афины, Карфаген, Массилия. В Александрии существовали Музейон и библиотека, в Афинах - знаменитые философские школы, основанные еще Платоном (Академия) и Аристотелем (Ликейон). Крупными культурными центрами оставались Пергам и Родос, куда приезжали дети римской знати завершать свое образование. А возле города Пергам возник крупный научно-медицинский центр - Асклепион.


Другие статьи по теме:
 Философско-культурологические аспекты проблемы клонирования.
 Растительность и мировые религии
 Средневековое свободомыслие
 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНОЙ КУЛЬТУРЫ.
 Историзм как форма теоретической рефлексии в научном познании

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb