Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культура и природа.

18-07-2017

Довольно часто в прежние времена культуру пытались не просто противопоставить природе, а и \ даже существу определить через это противопоставление. Уже классической, но так и не решенной проблема соотношения в человеке начала культурного и начала природного, биологического. Наконец, отсутствие ответа может быть объяснена и порочностью, неправомерностью самой постановки вопроса. Ведь человек, несмотря на все подобные спекулятивные (т.е. отвлеченно умственные) соображения, несомненно, является целостным феноменом. А не означает, что естественное и культурное начало в человеке не имеют принципиальной линии разделения, и нельзя говорить об их "соотношение" как о механическое соединение определенного количества, пропорции. Поэтому одной из задач современной культурологии является не поиск грани между природным и культурным, а определение форм и характера взаимодействия природного и иншоприродного (т.е. культурного) начал в человеческом бытии. Причем понятие иншоприродности культуры здесь имеет в виду не противопоставление культуры и природы, а скорее понимание культурного универсума как

"Другой", особой природы, в которой общие принципы естественной самоорганизации реализуются в специфических "культурных" формах.

Популярное в Новое время понимание человека как "" венца творения ", за всем современным скептицизмом относительно этой мысли, должно же определенные основания. Можно согласиться, что формирование самосознательной субъекта было целью и результатом всей биологической эволюции. Но человек по своей сути не может быть определена как существо биологическое. Применение к человеку формулировка "представитель одной из семей человекообразных обезьян отряду приматов класса млекопитающих", как иногда (хотя и с оговорками) делается, абсолютно некорректным. Это почти то же, что определять растение или животное через склад (в процентных пропорциях массы или веса) химических элементов, образующих их тела. Формально все будет якобы правильно. Действительно, любой живой организм состоит исключительно из химических элементов всем известной таблицы Д. Менделеева. Но в растении или животном химические элементы и соединения не определяют его суть. Главным, определяющим здесь является то, что они представляют отличную от неорганической - органическую форму существования материи, являются живыми организмами (хотя и состоят из тех же химических элементов, что и неживой мир). Подобно и с человеком - хотя среди прочего она является биологическим существом, но сущность человека не определяется через ее биологизм.


Другие статьи по теме:
 Поселение и жилище
 Эмпирические факты и теоретические обобщения в нации
 Хозяйственная основа питания Украины
 Растительность и мировые религии
 Образовательно-квалификационный уровень - бакалавр

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb