Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культура и природа.

22-05-2017

Согласитесь, что логика определения инстинкта чем-то действительно подобна мольеровской: "унаследованная способность ...", "прирожденный комплекс ..." Но это не раскрывает суть механизма инстинктивного поведения, это только замечания, что этот механизм, мол, является врожденным и передается по наследству. А что именно "передается" и является "врожденным"? "Приспособление животных к условиям жизни"? Однако здесь возникает конфликт активности / пассивности действия. Ведь несколько унаследованное и врожденное не может быть одновременно и индивидуальной активностью самого субъекта. Но как тогда быть с уточнением, что инстинкт - это "форма приспособления животных к условиям жизни"? Так животные же самые "приспосабливаются"? Разве инстинкт - это механизм, которым (или через который) кто-то или что-то "приспосабливает" их к жизни? Собственно, тут мы и вышли на "настоящее" вопрос о инстинкт: основной вопрос не в том, как он передается, а в том, откуда берется, чтобы передаться: как становится возможным сам по себе, чем является инстинкт? Кстати, ответ на вопрос "откуда", "каким образом", возможно, могла бы поставить под сомнение и утверждение о "наследственную передачу" инстинкта. Имеется в виду, что когда этот механизм мог возникнуть (и таки же возник!) Однажды, то какие есть основания говорить, что в дальнейшем он передается по наследству? Почему наследству, если он, в принципе, может появляться, возникать каждый следующий раз с тех самых причин, обстоятельств и возможностей, как и в первый раз? А может, и не возникает, а просто постоянно присутствует как специфический механизм реализации пространственно-временного бытия, его форм и процессов?

Наконец, на сегодня относительно происхождения инстинкта существует немало гипотез, хотя ни одна из них пока не принята научным сообществом как общепризнанная. Немецкий этнолог и философ, основатель Института морфологии культуры Л. Фробениус даже отметил как-то в одной из своих работ, что термин "инстинкт" - это "суррогат, признание нашей беспомощности перед проблемой действительности". Так или иначе, понимание хотя бы принципу функционирования

инстинктивного поведения животных является необходимым для понимания сущности культуры. Ведь культура появляется там и настолько, где и насколько исчезает инстинкт. Можно сказать, что культура является своеобразным замещением инстинкта как средства выживания или приспособления к условиям среды.


Другие статьи по теме:
 Культура Римской империи iii века
 Астросоциологичний парадокс.
 История слова культура, его современные значения.
 Межкультурные недоразумение как основа мировых конфликтов xxi века.
 Достижения и просчеты в науке

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb