Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Культура древнего востока

11-04-2017

После смерти Ирода в Иудее вспыхнули восстания. Наместник Рима в Сирии Квинтелий Вар разгромил повстанцев в Галилее и на юге Палестины, распяв на крестах 2000 человек. Эти события вызвали в стране неоднозначные реакции, в частности, возникли различные секты: саддукеев, ортодоксов Библии, которые одновременно терпимо относились к римлянам, фарисеев, которые признавали воскресения мертвых и загробную жизнь, зелотов, вступавших за активную борьбу с римлянами. Примерно в этот же период возникает и "Кумранские община ессеи". Ее сторонники называли себя "Эйвон" (нищие), "Сыновья мира" и т. п. Их учение сводилось к дуализму добра и зла, веры в боговибранисть "сынов света", конец света и грядущего мессию.

Во главе общины стоял "учитель праведности", который после смерти, как правило, писцов. После второй мировой войны найдены письменные источники о кумраниты - "Рукописи Мертвого моря". Кумраниты были посредниками между ортодоксальным иудаизмом и христианством. Именно в них идея избранности целого этноса впервые заменяется идеей избранности индивидуальности, где национальный момент снимается.

Наибольшая достопримечательность мирового значения, шедевр культуры древней Палестины - Библия. Она, как известно, состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет состоит из трех больших циклов: Тора, или Пятикнижие - пять хроникально-законодательных книг, якобы написанных Моисеем; Пророки - раздел, в который входят древние религиозно-мифологические хроники - Книга Иисуса Навина, Книга Судей Израилевых, Книги Царств и Книги Царств, а также пророческие произведения, приписываемые Исаии, Иеремии, Езеклиилю и др., а также малым пророкам "; Писание - собрание текстов разных жанров (гимны, сборники афоризмов, назидательные повести, лирическая поэма" Песнь песней ", хроникальные тексты).

В этих книгах поражает внутренняя противоречивость, которая, однако, не нарушает их литературной целостности: парадоксальная единство религиозно-племенной исключительности и общечеловеческой широты. Например в Книге Иисуса Навина описывается исключительно этнический Бог, а у пророка Амоса богам предоставлены абсолютные, общечеловеческие черты. В одних текстах - воинственные призывы, а в других, как у Исайи, требование "перековать мечи на орала". Книга Ездры строго осуждает межнациональные браки, а Книга Руфь делает такой брак предметом восхваления. Основное содержание Пятикнижия - это религиозно-юридические нормы, которые должны регулировать жизнь человека и народа.

Во всех мифологиях мира отражается потребность в высшей санкции: вывод человеческих законов по вселенских. Необходимо Начало - Естественное и Этническое, именно поэтому и Пятикнижие открывается двумя исповедями: 1) Бытие (Генезис) 2) Книга Исхода. В начале Книги Бытия описывают шесть дней творения. Из водной пучины, над которой снувався мрак, были созданы небо и землю. Все творится актом воли, выраженный в формуле "Да будет!"

В Книге Исход говорится о богоизбранный народ. Она начинается с описания пребывания одного из иудейских колен (родов) в Египте, с бегства Моисея на Синае, где заключается договор с богом Яуве. Моисей получает десять заповедей. В книге Исход эпос незаметно переходит в изложение заповедей, законов и уставов.

Нельзя не обратить внимания на богоборческие гателя в Библии, на книгу Иова, где запечатлен трагический исход спора человека с Богом, на очень интересный текст Екклезиястова (Когелет), созданный неизвестным книжником, живший в IV в. до н.э. в Иерусалиме. Тщетность и бессмысленность бытия, абсурдность стремлений сынов человеческих и напряженный поиск Абсолюта - вот духовный смысл всего стилистично завершенного произведения. Неизвестный пророк стремится не мировой гармонии, а мирового смысла, то есть понимание сути человеческого значения происходящему. Следующие мира здесь, а есть мятущаяся, страдающая душа человеческая.


Другие статьи по теме:
 Нравственно-правовой культуры.
 Античная культура: Древний Рим
 Прерафаэлиты
 Культура Рима эпохи республики
 313 год - начало новой эпохи

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb