Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Конструирование базовых значений и смыслов через новую классификацию в научных исследованиях

03-03-2017

Основное положение "обычного" конвенціоналізму, по мнению Айдукевича, звучит так: "...существуют проблемы, которые опыт не в состоянии решить, пока не будет введена произвольно принята конвенция, которая только и в состоянии в сочетании с данными опыта решить проблему. Суждения, которые осуществляют это решение проблемы, таким образом, не навязываются нам исключительно опытом; их признании частично зависит от воли, поскольку мы можем произвольно изменить конвенцию, которая способствует решению проблемы, а тем самым мы придем к другим суждений"[5.-str.6].

Свою задачу Айдукевич видит в обобщении и радикализации этого положения следующим образом: "...мы хотим выдвинуть и обосновать утверждение, что не только некоторые, но все суждения, которые мы определяем i которые составляют все наше изображение мира, еще не является однозначно определенными через данные опыта, а зависят от выбора понятийной аппаратуры, при помощи которой мы отражаем данные опыта. Эту понятийная аппаратуру мы можем, однако, выбрать такой или другой, благодаря чему меняется и все наше изображение мира. Это означает, что пока кто-нибудь пользуется определенной поняттєвою аппаратурой, до тех пор данные опыта приводят его к признанию определенных суждений. Эти данные опыта не заставляют, однако, его абсолютным образом к признанию этих суждений, ведь субъект может обратиться к другой понятийной аппаратуры, на основе которой эти же данные опыта не заставляют уже его признать эти суждения, потому что в новой поняттєвій аппаратуре мы уже не находим больше этих суждений" [5.-str.8].

Анализируя приведенные самоопределение не трудно заметить, что Айдукевич сразу же четко отличает себя от предыдущего конвенціоналізму. Если последний обращался к произвольно заключенных соглашений как средств познания лишь в некоторых случаях, то "радикальный конвенціоналізм" является радикалізованим в том отношении, что он видит в них потребность при любом суждении. Поэтому все изображения мира зависит от условного выбора определенной понятийной аппаратуры, а поскольку этот выбор является конвенциональный, то полученное нами изображение мира является вполне произвольным творением разума [См.:6].

Для точного понимания намерений "радикализации" в Айдукевича необходимо рассмотреть ту терминологию, которую он использует. Это облегчается тем обстоятельством, что изложение "радикального конвенціоналізму" сам Айдукевич сделал в труде "Образ мира и поняттєва аппаратура", а терминологический анализ - в книге "Научная перспектива мира".

Полемизируя с Карнапом, Айдукевич выдвигает тезис, что для однозначного определения языка необходимо не только истолкование запаса слов данного языка и правил ее синтаксиса, но и указание на способ, при помощи которого мы в данном языке предоставляем словам и выражениям того или иного смысла. Правила приписывание словам и выражениям значений Айдукевич называет правилам смысла. По его мнению, существуют три вида таких правил:


Другие статьи по теме:
 Сейчас религия потеряла свои интегративные функции
 РЕЛИГИИ ТИХОГО ОКЕАНА
 СЕКУЛЯРНЫЕ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА
 Конвенционализм
 Издательская деятельность первых университетов Украины

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb