Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Конструирование базовых значений и смыслов через новую классификацию в научных исследованиях

07-07-2017

Тезис о инвариантные законы, по сути, является признанием того, что в самой природе существуют постоянные стали связи явлений, которые отражаются сначала обыденным сознанием ("ненаучные" факты), а затем получают строгую математическую форму выражения в физической науке. Однако, объективный смысл названной тезисы осознается Пуанкаре настолько нечетко, что у него есть много формулировок, которые принципиально отрицают объективность законов природы. Так, считая, что эти законы выражают "гармонию природы" , он пишет: "Но существует ли вне человеческим разумом эта гармония, которую человеческий разум стремится открыть в природе? Без сомнения - нет; не возможная реальность, которая была бы вполне независимой от ума, который постигает ее, видит, чувствует ее"[3. -с.181]. То есть, из положения, что именно человек познает законы природы, Пуанкаре делает вывод, что вне человеческим разумом понятие "закон природы" не имеет смысла.

Если, по Пуанкаре, ученый не может произвольно создать того отношения между фактами, которое выражается в форме суждения о законе природы, то что же он имеет в виду, когда говорит о свободной творчество человеческого разума в процессе познания? Во-первых, зависимость выбора и выделения той группы фактов, на основе изучения связей между которыми формулируется закон природы, от творческой проницательности ученого. Во-вторых, способность ученого найти или создать математический аппарат, необходимый для научного выражение какой-нибудь естественной закономерности. В-третьих, способность выдвинуть обобщение, которое является результатом сложных логических операций, а не простого наблюдения фактов. Таким образом, речь идет о выявлении черт, характеризующих действительную активность мышления ученого в процессе познания.

Особое значение в решении проблемы конструирования базовых значений и смыслов через новую классификацию имеют исследования польского логика Казимежа Айдукевича. Его "радикальный конвенціоналізм" является в равной степени родственным и с конвенціоналізмом, и с неопозитивізмом - он берет свои истоки в них обоих. Соглашаясь, что наше знание спираєтьмя на конвенцию и является чисто условным согласованию, он видит суть этой конвенции в выборе определенного языка и связанного с ней поняттєвого аппарата "картины мира".

Повышенное значение языкового анализа для философии объединяет "радикальный конвенціоналізм" с неопозитивізмом Венского Круга, что совсем не удивительно - ведь Айдукевич принадлежал к Львовско-Варшавской школы философов, которая во многом поддерживала взгляды венцев. I для індуктивістів, и для методологических конвенціоналістів имеется общая проблема. Если язык является решающим фактором в процессе мышления, то выбор языка имеет решающее значение для изображения мира. Тогда конвенция означает, собственно говоря, лишь выбор языка. Но для індуктивістів проблема такого выбора за пределами их методологии; епістемологічна проблема.

Именно в решении проблемы места конвенции развивает свои мысли Айдукевич. Он несколько видоизменяет ее таким образом: концепция "логического синтаксиса языка", что отстаивалась в определенный период творчества Карнапом, является ограниченной, а потому следует перейти от анализа синтаксиса выражений к анализа значений выражений - то есть к семантики. Заметим, что таким же позже был подход и самого Карнапа.

Айдукевич стремится не разрывать синтаксис и семантику, а вместе с логическим синтаксисом ввести к анализу языка и семантику. Тогда философия становится для него расширенным "анализом языка", а наука функцией языковых конвенций.


Другие статьи по теме:
 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАКТАТ НА УКРАИНСКИХ ЗЕМЛЯХ В xiv-xvi вв.
 ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НА УКРАИНЕ В xvi-xvii вв.
 Керамика Коломийщини
 Мусульманская этика и культура международного бизнеса
 Периодизация елинизму

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb