Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Концепции культурных изменений.

22-09-2017

Ученые, которые создавали свои концепции культуры в рамках циклизму, по-разному представляли фазы культурных изменений, по-разному классифицировали живые и умершие культуры. Например, Н. Данилевский выделял от 10 до 13 культурно-исторических типов (или культур), среди которых всегда называл: египетский, китайский, ассирийского-вавилоно-финикиииський (или давньосемитський), индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, новосемитський ( или аравийский), гсрмано-романский (или европейский).

О. Шпенглер насчитывал восемь культур: египетская, индийская, вавилонская, китайская, "Аполлоновский" (греко-римская), "магическая" (византийско-арабская), "фаустовского" (западноевропейская), культура майя.

С циклической парадигмой исследования в определенной степени может быть соотнесен и принят в современной культурологии разделение всего массива мировой культуры на "культурные регионы". Понятием "культурный регион" обозначается своеобразное единство духовных характеристик определенных народов, проявляющей себя в схожести традиций, устойчивости культурных связей, близости религиозно-философских, этических, эстетических мировоззренческих принципов. Как правило, выделяют следующие культурные регионы: индийский, европейский, латиноамериканский, дальневосточный, арабо-мусульманский, тропичноафриканський.

Концепции культурных изменений, в которых сочетаются идеи циклизму и эволюционизма кроме эволюционизма и циклизму есть много теорий культурного процесса, в которых в той или иной степени сочетаются оба Идеи. Среди таких концепций можно назвать, например, дифузионизм. К основным представителей лифузионизму принадлежат Г. Тард (1843-1904, Франция), Ф. Боас (1858-1942, США), Ф. Гребнер (1877-1934, Германия). Согласно дифузионизмом, в основе культурного развития лежат процессы заимствования и распространения культуры из одних центров в других, и потому каждая из культур не обязательно масс проходить абсолютно все эволюционные стадии, как считали эволюционисты. Дифузионизм прежде обращался к изучению процессов аккультурации, культурных взаимодействий, раскрытие механизмов усвоения культурных достижений других народов, что для некоторых культур создает возможность пропускать определенные (необходимые, по

эволюционизмом) стадии развития. К средствам распространения культуры дифузионисты относили завоевания, колонизации, торговли, миграции, добровольное подражание и внутрисистемные факторы развития.


Другие статьи по теме:
 Проблема восприятия и понимания художественного авангарда.
 Моностильова и полистильова культуры.
 Отношение к этносов и религий в Римской империи
 Глобализационные процессы в современной мировой культуре и теория модернизации.
 КУЛЬТУРНЫЕ СЦЕНАРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb