Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Язык как символический код культуры

02-05-2017

Альтернативой конструктивного стиля, на наш взгляд, выступает деструктивный стиль, сводящий общение к конфронтации, конфликта, межличностного противостояния. В деловом общении отношение к обсуждаемой проблеме не зависит от отношения к партнеру по обсуждению. Это предполагает выявление проблемы в «чистом виде», оценку спорного вопроса, выходящего из объективных критериев, независимую экспертизу ситуации, формулирование вывода, виходячии с принципиального равенства, толерантности, допустимости права иной стороны на собственное мнение. Речевой этикет в деловом общении предусматривает лояльное, уважительное отношение к собеседнику, использование общекультурных норм общения, суждения, формы выражения.

Важным элементом речевого этикета выступает витаная. С него начинается любой вид речевого общения, независимо от того, были до этого представлены друг другу собеседники в прошлом или нет. Золотым правилом для представителей любой нации является то, что приветствует, здоровается первым тот, кто первым заметил партнера. Воспитанность и моральный этикет не усматривают в очередности приветствия унижения своего или чужого достоинства. Однако при встрече знакомого, старшего по возрасту или положению, предполагается, что младший приветствует старшего первым. Вербальные формы типа «здоровые будьте», «приветствую вас» могут быть дополнены небольшим поклоном.

Рукопожатие в приветствии, не будучи обязательным, обычно символизирует определенные отношения между людьми. При этом младший по возрасту или положению не должен делать попытки первых протянуть руку. В арабской культуре это представляется крайней невоспитанностью. При входе в помещение, поздоровавшись за руку с одним, нужно сделать это и с другими (в обществе нельзя выделять людей). Если в помещении находятся незнакомые, нужно акт приветствия сопроводить кратким знакомством. При рукопожатии необходимо смотреть в глаза тому, кому протягивается рука. Неприлично подавать левую руку, если правая занята, надо освободить ее. Посетитель, входя в помещение, первым приветствует присутствующих. Это касается всех, независимо от возраста или должностного положения. Присутствующие в помещении, в которое вошел посетитель, отвечают не хором, как в классе, а по очереди, начиная с того, кто ближе или кому это удобно. Но если, допустим, в нашей культуре люди, занятые срочной работой, отдавая должное общему приветствию посетителя, могут ограничиться просто кивком головы, сигнализирующий о том, что клиентов замечен и его приветствие принято, то для носителей арабской культуры такое минимальное поздравления недопустимо. Отсутствие же проявления внимания для представителей любой культуры до приветствия посетителя - акт пренебрежения, унижения его достоинства, невыполнения требований речевого этикета и в конечном итоге плохой стиль делового общения.

Важным элементом речевого этикета, связанным с началом общения, выступает обращение, что выражается в адресации к собеседнику по имени, отчества, фамилии, должностному профессиональному признаку.


Другие статьи по теме:
 Астросоциологичний парадокс.
 Культурогенез как процесс выпадения человека из природного пространства.
 Основные черты романтизма
 Этические нормы и ценности науки
 ПРОБЛЕМАТИКА Самоосознание ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb