Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

История Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры

18-06-2017

Когда История Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры уходит в глубину веков и начинается с Дальних и Ближних пещер и неразрывно связана с ними.

Существует несколько мнений о том, когда именно преподобный Антоний поселился в одной из Варяжских пещер, которые составляют часть нынешних Дальних пещер, но большинство ученых относят это событие к 1051 г. И именно эту дату принято считать датой основания Киево-Печерского монастыря. Вокруг преподобного Антония собралось 12 монахов, было устроено новые кельи, началась перестройка нынешних Дальних пещер.

1057 г. преподобный Антоний, который стремился к уединению, старшим среди братии поставил преподобного Варлаама, который стал первым києвопечерським игуменом. Сам же Антоний переселился на другой склон, где выкопал для себя новую подземную келью - сегодня это Ближние пещеры. Но и здесь вскоре у преподобного Антония собрались монахи. Так возникли два комплекса пещер подземного монастыря: Ближние, или Антониевы и Дальние, или Феодосии.

За игуменства преподобного Феодосия в 1060-1062 гг. над Дальними пещерами был построен деревянный монастырь, куда перешла братия из пещер. Ее численность составляла около 100 человек, что было весьма много даже для греческих монастырей.

Возникла потребность в уставе - своде правил, регулирующих жизнь монастыря. Поэтому преподобный Феодосий отправил в Константинополь к скопца Єфрема одного из монахов, чтобы тот переписал Студийский устав и принес его в Киев. В настоящее время в Киев прибыл митрополит Георгий и с ним - один из монахов Студийского монастыря на имя Михаил, который сопровождал владыку и который передал монастырю монашеский устав. На основе этих двух вариантов и было создано устав Печерского монастыря. Следует отметить, что в отличие от Дальних пещер на Ближних пещерах в Древнерусский период наземного монастыря не было.

С завершением строительства Успенского собора в середине 70-х гг. XI в. центр Печерского монастыря перемещается на территорию нынешней верхней Лавры. В "старом" монастыри осталась только незначительная часть монахов. Ближние и Дальние пещеры стали местом уединения подвижников и местом погребения умершей братии. Первым в Ближних пещерах было похоронено преподобного Антония 1073 г., а в Дальних - преподобного Феодосия 1074 г.

Немецкий ученый Л.Н.Гітц в своем труде по истории Киево-Печерского монастыря отмечает, что начало обычай хоронить монахов в пещерах было положено по игуменства преподобного Никона, который принес его из Тмутаракани. Но чин погребения в пещерах есть в Студійськом уставе. Он существенно отличается от общепринятого чина христианского погребения. Так, умершему обшивали тканью открытые части тела, складывали руки на груди, покрывали лицо, клали на доску и без гроба закладывали в специально выкопанную локулу. Со стороны пещерного коридора локула закрывалась иконой или замуровывалась. Через три года ее открывали. Если тело за это время истлело, это было знаком того, что монах вел праведную жизнь: черепа собирали отдельно, кости отдельно. А если тело оставалось неистлевшим, то локулу снова закрывали и за монаха молились. Через два года локулу снова открывали. Но в Киеве эта традиция перервалась, поскольку тления тела после захоронения были здесь обычным явлением. Господь прославил Своих угодников из Печерского монастыря нетлением мощей, что было чудом. Вот как описывает мощи преподобного Феодосия Печерского преподобный Нестор Летописец, который был участником их открытия: "... лежат мощи его, но суставы не распались, и волосы на голове слиплись".

Нам известны также и одиночные захоронения монахов в пещерах, в частности, мы знаем, что преподобного Феодосия Печерского было похоронено в его келье.


Другие статьи по теме:
 Керамика Коломийщини
 Понятие изменения и его применение в культурологических контекстах.
 Периодизация елинизму
 Основные достижения эллинизма
 Языковедческие ТРАКТАТ Максима Грека

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb