Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

История древней Коломыи в глубину тысячелетий.

26-05-2017

История древней Коломыи, особенно ее долітописна сутки, достигает в глубину тысячелетий.

Археологи обнаружили в окрестностях современного города достопримечательности, которые подтверждают, что почти в тысяч лет назад в этой местности жили племена, которые оставили после себя известную трипольскую культуру. Название гуцульской столице происходит от потока мия. Который здесь впадает в реку рут. Первое летописное упоминание о Коломыю идет от 1241 г., которая указывает, что в период Киевской Руси она была достаточно большим поселением.

...Начало ХХ века знаменовал весомый толчок к национального возрождения. В городе строят Народный Дом, с 1902 г. проводятся Сечевые праздника, создается сеть музыкальных и культурно-художественных обществ, в мае 1914 г. открывают памятник Т.шевченко. Но начинается первая мировая война и город направляет сотни своих добровольцев в ряды Сечевых стрельцов. 15 сентября 1914 г. в Коломыю вступили русские войска. На окраинах города шли бои. Во время пребывания царских войск был разрушен памятник Т.шевченко, запрещено издание украинских газет, журналов, книг, украинские книжные магазины закрыты, "библиотеки, прекращена деятельность общества "Просвита", обучение на русском языке в школах, подверглась преследованиям греко-католическая церковь. В начале 1904 года волна рабочих забастовок пронеслись по коломыйских предприятиях.

Особый подъем революционного движения в городе началось под влиянием первой буржуазно-демократической революции 1905-1907 гг. в России. 2 февраля 1905 г. рабочие провели демонстрацию. 5 февраля вече в Коломые приветствовало "борцов за свободу в России". После собрания состоялась демонстрация под лозунгами "долой самодержавие",, "Да здравствует русская революция", 15 ноября 1905 г. в Коломые проведено массовое вече и демонстрацию, 28 ноября началась всеобщая политическая забастовка, 18 января 1906 года в городе созвали окружное вече и провели манифестацию с участием 8 тысяч крестьян. Революционные выступления трудящихся города не прекращались до начала первой мировой войны. Российские войска трижды овладевали городом - в сентябре 1914 года. В мае 1915 г. и июне 1916 и находились здесь до июля 1917 г.

Весной 1919 г. по инициативе передовых рабочих в городе создано рабочую Совет. 1 мая 1919 г. пришли общегородская демонстрация и митинг под лозунгом "Долой буржуазную Национальный совет". 4 мая в Коломне состоялось вече представителей этого Покутья, участники которого высказались против антинародной власти. Даже солдаты частей УГА отказались воевать против советских войск, что вынужден был признать один из командующих армией ЗУНР. Немало жителей Коломые переходил границу и вступало в ряды Красной Армии, в частности рабочий Коломыйского кирпичного завода Н.А. Билоскурский, бывшие ученики коломыйской гимназии В.И. Пораймо, Р.Г. Кушнир, И.В. Ткачук, С.А. Мельничук, А.Д. Бабюк. Все они впоследствии приняли активное участие в социалистическом строительстве на Советской Украине. После захвата Галичины буржуазно-помещичей Польшей борьба народных масс против иностранной оккупации развернулась с новой силой. Летом 1919 года вблизи Коломыи действовали партизанские сгоны, объединены в большие повстанческие полки. Повстанцы разгромили усиленную охрану железнодорожного моста через Прут, нарушили телефонная связь, взорвали склад, взорвали железнодорожный путь. Для борьбы с революционными выступлениями польское правительство в 1920 г. ввел в Коломые польский суд, который применял смертные приговоры.

Во времена польской оккупации в 1920-1930 гг. в Коломые насчитывалось около 20 небольших частных предприятий. На них преобладал ручной труд, потому что оборудование было примитивным. Бумажная фабрика не давала и половины довоенной продукции, на ней работало не более 20-30 рабочих. На ткацкой и трикотажной фабриках работало только 50-80 рабочих. Первая имела около 40 английских станков устаревшей продукции. На заводе машин и отлива железа работало около 100 рабочих. Фабриканты систематически нарушали закон о 8-часовой рабочий день. Особенно жестоко визискувалися женщины и дети. Не было социального страхования. Более 1200 семей трудящихся ютились в подвалах.


Другие статьи по теме:
 ПРОБЛЕМАТИКА информационного и образовательного пространства КУЛЬТУРЫ.
 Художник Гуцульщины - Дмитрий Пожоджук
 Синергетическая научно-философская картина мира и синергетический образ культуры.
 Прерафаэлиты
 Христианская церковь и ее влияние на государство и право в период средневековья

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb