Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Исторический ракурс

26-10-2016

С исторического развития Буддизма можно узнать, как из практики содержания этих циклов учений появились известные нам сегодня традиции. Хотя сам Будда давал только устные учения, однако его ранние ученики записали эти учения и передавали их дальше в первоначальной форме. Большие буддийские мастера составили позже дальнейшие труды, в которых разъясняли учения Будды. Упор делался на настоящую и точную передачу учения. Уже в Индии через столетия возникли различные линии передач, которые могли организовать три цикла учений.

Непосредственно после времени Будды все уровни учений не могли открыто практиковаться. Некоторые стали очень тайными или передавались очень малым количеством людей. В первые 400-500 лет после Будды, который, согласно большинству источников, жил с 563 по 479 до н.э., открыто практиковалась только Малая Колесница. В общей сложности из 18 подшкол Малой Колесницы лишь немногие добились признания, те что постоянно заботились о подлинности передачи. Главным образом это были старые (Тхера) в сборнике. Отсюда и пошло название Тхеравада (букв. Учение Старейших Ордена), которое сейчас используется как термин для обоих ныне существующих школ Малой Колесницы - Стхавиравадины и Сарвастивадины.

Хотя второй период индийского Буддизма, когда стали известны махаянськи учения Сутры, начался уже втором столетии до н.э., но когда первые тексты литературы по Праджняпарамите были разглашены, в Индии уже господствующим стало христианское летоисчисление. Это произошло благодаря двум великим мастерам, предусмотренным Буддой, Нагарджуны и Асангой, жившие во II или V в. н.э., а также благодаря большому Университета Наланды (около II в н.э.), который более 1000 лет был центром получения и распространения учений Махаяны. Вообще можно приблизительно говорить о периоде в 500 лет, когда учения второго поворота Колеса Дхармы были в основном упорядочены.

Причина того, что большинство традиций северного Буддизма содержат эти уровни учения состоит в том, что в этот период в Индию пришли первые переводчики и перевели тексты на свои языки. Уже в первом столетии н.э. началось распространение буддизма по Центральной Азии и Китая. В третьем веке учение достигли Бирмы, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама и Индонезии. В IV и V вв. многие важные буддийские тексты были переведены на китайский язык Кумараджей (344-413), Хуи-юанем (334-416), и другими. Примерно около 520 г. н. е. в Китай пришел великий индийский мастер Бодхидхарма и стал основателем Чань-буддизма. Дзен-буддизм в Японии начался несколькими годами позже, в 538 г., и в 594 г. он стал государственной религией.


Другие статьи по теме:
 Коран и Сунна - Священное писание и Святой перевод мусульман
 Общая характеристика мусульманского права
 Догмат
 Синкретизм буддизма и синтоизма в Японии
 Учение о душе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb