Исторический ракурс |
26-07-2017 |
Затем наступил третий великий период индийского Буддизма, время великих йогин и реализованных мастеров, так называемых махасиддх. Последователи Будды развились и стали способны практиковать и высшие учения Будды - Ваджраяну или Алмазный Путь. Хотя эти мастера, обладавшие необычными способностями (санскр. сиддхи), были обоих полов и всех социальных классов, были также обычные странствующие йогины, которые очень часто были весьма необычны обликом и поведением. Традиция Алмазного Пути объединяет наиболее важные мастера того периода в группе 84 махасиддх, главным из которых был Сараха. Как знак своей реализации они составляли много песен, которые стали известны как Дохи. К уничтожению Буддизма мусульманами и индуистами можно говорить о 1500 индийского Буддизма и его три больших периода, примерно по 500 лет каждый. Эти три периода соответствуют трем поворотам Колеса Дхармы, что означает, что в этих периодах в Индии практиковались все уровни учения Будды. Когда в восьмом столетии по приглашению тибетского короля Тризонга Децена в Тибет пришел великий мастер Падмасамбхава (тиб. Гуру Ринпоче) и там распространил Буддизм, он сделал особое ударение на тантрический аспект учения, Алмазный Путь, и сделал его доступным для широких слоев. С тех пор под Тибетским Буддизмом можно подразумевать Алмазный Путь. Одновременно король заботился о том, чтобы на тибетский были переведены многие важные буддийских текстов. Эти ранние учения и передачи привели к развитию первой из четырех великих тибетских традиций, традиции Ньингма, что буквально означает Старая традиция. Позднее, в XXI в. был второй большой период перевода, во время которого в Тибет были принесены дальнейшие передачи. Это привело к Новым традициям (тиб. Сарма), из которых наиболее известными являются Кагью, Сакья и Гелугпа. Марпа-переводчик (1012-1097) принес в Тибет из Индии особые передачи, которые шли от мастера Тилопы (988-1069) и учения Махамудры, составляющие ядро традиции Кагью. Дрогмы Лоцава (933-1074) дал линию передачи индийского мастера Гаядхары (или Вирупы) Кхену Кенчог Гьялпо (1034-1102), который затем основал традицию Сакья. Великий индийский мастер Атиша (982-1054), отправился в Тибет и вместе с переводчиком Ринчен Сангпо (958-1055) и своим основным учеником Дромтенпой (1004-1065) основал традицию Кадампа, учения которой были позднее взяты за основу традиции Гелуг (или Ганден ) Дже Цонкхапой (1357-1419).
Другие статьи по теме: Учение о душе
Общая характеристика мусульманского права
Синкретизм буддизма и синтоизма в Японии
Путь к спасению
Догмат
Добавить комментарий:
Новые фотографии:
 Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 462.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 309.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 352.57 kb |
|