Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УКРАИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

25-06-2017

В условиях развития суверенного Украинского государства, возрождение национальной культуры особое значение имеет объективное освещение этногенеза украинского народа, определение места данного этноса в кругу славянских народов, его связей с древнейшими этапами истории.

С проблемой этногенеза славян тесно связана проблема прародины украинского народа. Существуют две противоположные теории: миграционная и автохтонная. Первая из них построена на признании движения как руководящей основы етногенетичного процесса. Согласно данной теории, славянстве возникло в Прибалтике, которая должна была бы быть первой родиной славян. Затем они двинулись на юг, в віслянський бассейн, а позже - на восток в бассейн среднего Днепра. В результате славяне поделились на западных и юго-восточных.

Вторая теория - автохтонізму утверждает, что славяне были неизменными жителями той самой территории со времен неолита. Менялись культуры, но этнос оставался тот же. Итак, славяне - это автохтоны-аборигены, а их прародиной было междуречья Одри и Вислы, или среднее наддніпров'я. Здесь следует вспомнить, что "Повесть временных лет" выводит праукраинские славянские племена из-за Дуная. Тезис о "дунайскую эпоху в жизни праукраинских славян выдвинул еще М. П. Драгоманов в 70-х годах XIX в., а М. С. Грушевский называет сутки украинского развития (IV-IX в. н. э.) "черноморско-дунайской".

Выдвигалась также, как компромиссная, гипотеза о прародине славян между Днепром и Вислой. Ю. Кухаренко, И. Русанова считали, что она - на западном Полесье; И. Ляпушкін - на Прикарпатье; И. Вернер - в верховьях Днепра, Десны и Угри; А. Попов - в нижнем течении Дуная; М. Рудницкий - на южном побережье Балтийского моря[1].

В определении украинцев как части загальнослов'янського массива выдающуюся роль сыграл известный украинский археолог В. В. Хвойка (1850-1914 гг.). В своем эпохальном исследовании "Поля погребений в среднем Поднепровье". (1901 г.) он выступил с утверждением о этническую идентичность славян Киевской Руси и неолитического населения среднего наддніпров'я, в частности носителей трипольской культуры, Его теорию приняли с различными интерпретациями и дополнениями такие авторитетные исследователи праистории и этногенеза украинцев, как В. М. Щербаковский, Я. Пастернак, Г. Д. Брайчевский, В. М. Петров[2]. Это подтверждают научные данные антропологов, которые установили, что на территории исторического славянства в начале нашей эры в основном были распространены те же європеоїдні расовые типы, как и в эпоху позднего неолита[3].

Примерно в III тыс. до н. э. на всей Украине, где разворачивалась трипольская культура, появились новые поселенцы. По уровню культуры они стояли ниже от трипольцев, но были более воинственные и покорили их. Пришельцы умели обрабатывать медь (медный век на Украине датируется 3300- 2800 гг. до н. э.), впоследствии к ней начали добавлять олово и получили бронзу - металл прочнее медь (бронзовый век на Украине датируется 2800-1200 гг. до н. э.). Искусство эпохи бронзы представлено многочисленными золотыми изделиями в форме диадем, стилизованных фигурок хищников, где заметное влияние трипольского искусства. Изменяется также керамика: рядом со шнуровым орнаментом появляются геометрические формы: треугольники, круги, зигзаги которыми украшали посуду.

На конец бронзового века на Украине приходится появление в Северном Причерноморье киммерийцев - первого народа на украинском поприще, имя которого сохранила история. Хронологически культура киммерийцев охватывает период с 1500 по 700 гг. до н. э. Они имели укрепленные городища. В киммерийцев были сложные ритуальные обряды: они хоронили покойников и имели некрополе. Киммерийцы характеризуются табунним скотоводством, высокой культурой бронзы и керамики с цветными инкрустациями. Их культуру следует считать продолжением трипольской.

1 2

Другие статьи по теме:
 Границы распространения эллинизма
 Сущность эллинизма
 Грамматика М. Смотрицкого
 Материальные средства и люди - как ведущие движители экономической деятельности
 Языковедческие ТРАКТАТ Максима Грека

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb