Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Биоэксклин Актив 23 тестполоски к глюкометру аккучек Актив lakshmi-concern.ru.

Источники и конкретно-исторический характер морали и права.

16-08-2017

Морально-правовой аспект культуры, или морально-правовая культура как таковая начинается и развивается прежде всего на основе модели смысловой оппозиции профанное - сакральное (см. тему 5), которая определяет аксиологическую (ценностную) позначенисть культурного пространства. Вспомним, что в ранней стадии культурогенеза аксиологическая позначенисть функционировала скорее в ракурсе "наличия - отсутствия" ценности или значения как таковых, а не в ракурсе "позитивной - негативной", т.е. собственно нравственной ценности. Смыслом сакрального наделялось несколько вообще значимое, важное, исключительное, ценностно выделено в широком смысле, т.е. значительное и важное как в положительном, так и в негативном плане: рождение и смерть, успех в какой-то важном деле и стихийное бедствие, значительное реальное достижение и его успешная имитация (большая иллюзия, обман). Собственно, сакральным было все, что вызвало значительные переживания человека, его сильный эмоциональный отклик. Профанных же значение формировались в пределах неважного, равнодушного, несущественного, эмоционально окрашенного.

Итак, сакральная позначенисть объекта изначально не связывалась с аксиологической оценкой в ​​современном смысле этого понятия. Сакрализация означала именно наличие высокой значимости как таковой, независимо от его нравственно положительного или отрицательного характера. Наиболее древние, первичные сакральные культурные смыслы аксиологическая амбивалентные через свою глубокую синкретичность. В теме 5 как о примере именно такого функционирования коннотаций (спектра сопутствующих значений) сакрального упоминалось о том, что древние боги, духи, демоны были непредсказуемо субъективные и могли выступать как причиной благополучия, уверенности, чувство защищенности, так и причиной несчастий, страха . Именно поэтому древняя мифология фактически никогда не дает своим богам моральных оценок, они "не видятся" древней культурной сознанием в этическом плане, а их "поступки" еще не оцениваются в категориях морали. По той же причине в культурном сознании еще и сегодня взаимно коррелируются, соотносятся смыслы рождения и смерти (например, когда мыслится, что смерть - это шаг к рождению в другом мире, теле и т.д., или, согласно положениям многих современных религий, ритуального "очистки" требует не только тот, кто прикасался к покойнику, но и роженица). Конечно, в древних культурах взаимообусловленность, зближенисть смыслов рождения и смерти была значительно выразительнее и практически реализовалась, например, в распространении различных инициирующих, смыслом которых всегда были "смерть" человека в одной подобию, социальном статусе, возрастной категории, имени и т.д. и его последующее "рождения" в другом статусе, как "другой" человека. Еще один пример позитивно-негативного неразличение сакрального в первобытной культуре - чрезвычайное распространение так называемой имитативно магии и первоначального имитативного же искусства.


Другие статьи по теме:
 Критика Римской культуры
 Свобода совести в Конституциях стран членов и не-членов ООН.
 Астросоциологичний парадокс.
 История древней Коломыи в глубину тысячелетий.
 Культура Римской империи в период наибольшего могущества

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb