Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Источники и конкретно-исторический характер морали и права.

14-10-2017

Как правило, за морально-этическими нормами традиционной культуры человек воспринимается и оценивается не столько как самодостаточная индивидуальность, сколько в зависимости от того, какое место она занимает в обществе. Представители традиционной культуры, как правило, не разделяют идеи равенства и неотъемлемых прав человека. Нравственные императивы, нормы поведения в традиционной культуре определяются не "общечеловеческими" ценностями, а корпоративно-общинными интересами. Собственно, даже саму себя человек в такой культуре осознает не столько самодостаточной личностью, сколько частью целого, которым является общество, и не представляет своей жизни вне своей общественной нишей. Большое значение в традиционной культуре имеют различного рода ритуалы и символическая поведение, соблюдение которых также нормируется в морально-правовом аспекте.

Зато человек современной культуры подвержена руководствоваться обобщенным моральными установками при общении в рамках всей социальной вертикали (например, современные этические нормы требуют одинаково вежливых форм общения человека как со своим руководителем, так и с подчиненными). Она стремится к максимальному проявлению своей индивидуальности на всех уровнях - от профессиональной деятельности к одежде. Сравнительно меньшее значение имеют для нее и всевозможные коммуникативные ритуалы.

Для общества с традиционными культурными нормами морали и регулятивными принципами характерно преобладание аскриптивная, партикуляристских, диффузных моделей психологических установок и мотивации поведения человека в коммуникативных ситуациях. Для общества же с современной культурой (индустриального и постиндустриального типов) характерно преобладание ориентированных на достижение, универсалистских и специфистських моделей установок и мотивации поведения.

Некоторые термины требуют пояснения. Аскриптивнисть - досягнутисть, партикуляризм - универсализм, диффузность - специфичность является парами понятий, используемых для определения ценностной мотивации поведенческих реакций человека. Аскрипция, аскриптивная (от англ. Ascription - приписывание) - термин, введенный Р. Линтоном и принят для обозначения восприятия человеком другого индивида и отношение к нему в зависимости от природно принадлежащих ему, "приписанных" качеств, с которыми человек будто идентифицируется: возраст, пол , происхождения, цвета кожи и т.д. Оппозицию в аскрипции составляет достижения (англ. achievement), что означает ориентацию при восприятии индивида на его реальные индивидуальные успехи, поведение, достижения как гражданина, личности, профессионала и т.д. Согласно морально правовыми нормами современных культур, социальный статус человека определяется преимущественно его личными реальными успехами и достижениями, а не аскриптивная, предписанным ей признаками, которые имеют большое значение в культурах традиционного типа. То есть морально-правовой оценки человека в современной культуре не учитывает таких аскриптивная характеристик, как пол, национальность, происхождение и тому подобное.

Другой оппозиционной парой является партикуляризм - универсализм. Партикуляризм означает моральное обоснование выбора только людей с определенными аскриптивная признакам из всего множества тех, кто в принципе пригоден для какой-либо межличностного взаимодействия. Принцип же универсализма означает, что для человека равную ценность представляют любые объекты (люди), имеющих необходимые именно действие данного взаимодействия (и только для нее) признаки и характеристики. Так, универсалистски ориентированный врач в принципе может лечить любого человека, который нуждается в медицинской помощи. Врач же с партикуляристских установкой определяет «своих» больных по цвету кожи, принадлежности к "своему" племени, религии.


Другие статьи по теме:
 Первобытная культура
 Основные проблемы фермерских хозяйств
 ПРЕДМЕТ КУРСА "КУЛЬТУРОЛОГИЯ".
 ИСТОРИЯ И УСТРОЙСТВА Становление культурологической мысли.
 История развития лозоплетения.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb