Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Источники и конкретно-исторический характер морали и права.

14-06-2017

(Интересно обратить внимание на многозначность слова "добро" В украинском языке. Кроме более распространенного сегодня Употребление его для обозначения абстрактного понятия блага, оно еще в недавние времена широко Использовалось также и для определения ценностей, богатства. Впрочем, и современные люди иногда употребляют это слово в неофициальном речи именно в таком значении, прекрасно понимая, о чем говорится в таких, например, выражение: "Сколько добра накопилось!" или "Богато этот человек себе добра нажил!" Глубинные Ж языковые ассоциации зла именно с потерей, отсутствием просматривают в таких словах, как "нищий" - тот, кто ничего не имеет, "вор" (вор) - тот, кто "зло действует", то есть ворует, Отбор, делает нечто ценное отсутствовать, утерянным для бывшего хозяина. В широком по значению "преступник" наконец так же присутствует семантика отбора, нарушения, разрушения определенной имеющейся к преступлению полноты, целостности, гармонии или даже самого наличия, присутствия чего-то (вещей, прав, здоровья или и Жизнь другого человека или людей). Слово Ж "добро", еще раз к нему вернемся, семантически сближается именно с существованием, наличием, реализацией. Даже обратите внимание, когда мы говорим "Добро!", соглашаясь или давая согласие на что-то (существует и такое употребление этого слова в неофициальном речи) , то, опять же, тем самым делает какое-то событие или признаем право на существование определенной идеи, мысли, позиции.

Итак, первичные сакральные, то есть вообще важные, значимые, заметные события, вещи, процессы и т.д. начали постепенно осмысливаться и анализироваться с точки зрения их желательности - нежелательности, полезности - вредности, допустимости - недопустимости и т.д. для человеческой культурной общности. Положительно сакральное, как полезно и желательно, начало задавать вектор направления воли, намерений, стремлений и усилий, создавая и формируя сначала традицию человеческого поведения в социуме, а со временем и полноценный феномен морали и права.

Следует упомянуть, что негативно сакральные переживания при этом были использованы для создания культурной иерархизации и благоустройства "антикультурный" по сути понятий зла, хаоса, отсутствия и деструкции. Неупорядоченные и деструктивные силы, направленные к отсутствию и небытия, противостоящих культуре как наличии и структуре, также осмысливаются культурой, принимаются ею в смысловую оппозиционную структуру, именуются и упорядочиваются. Уможливлюеться такая парадоксальность тем, что этическая рефлексия, измельчая первичные синкретические смыслы, развела категории морального блага и порядка как такового. Вследствие этого (а также, конечно, благодаря естественному закону взаимосвязи всего со всем) образы морального зла также получили возможность внутренней упорядоченности в культурном сознании. Иными словами, чтобы получить возможность упорядочить и систематизировать понятия зла, культурное сознание было разграничить как понятие блага и порядка (конечно, речь идет нe о их противопоставление, а о разделении чисто понятийный), и тогда стало возможным сочетание (в определенном шаге перманентного культурного смислотворення ) не только блага и порядка, а зла и порядка.

Хотя иерархии отрицательных понятий и смыслов, как правило, почти симметрично воспроизводят иерархии понятий и смыслов положительных, однако, как уже говорилось, морально-правовая культура значительной части человечества на протяжении уже многих веков руководствовалась интенниею к положительным сил блага, добра, порядка. Следует учитывать, что представления людей о добре, нравственности, правопорядок и связанные с этим нормы жизнедеятельности имеют конкретно-исторический характер. Иными словами, идеальные представления нравственного и правового сознания различных культур и культурных эпох различаются между собой, и иногда довольно существенно. В этом контексте можно обратить внимание хотя бы на разногласия морально-этических норм межличностной коммуникации в так называемой традиционной культуре (иногда такую ​​культуру называют еще сельскохозяйственной) и культуре современной.


Другие статьи по теме:
 СТИЛЬ В КУЛЬТУРЕ.
 Период феодальной раздробленности
 История Мариуполя в его предприятиях и культурных заведениях
 Растительность и мировые религии
 Культура возрождения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb