Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Источники и конкретно-исторический характер морали и права.

16-08-2017

Имитация, иллюзия, вымысел, которые в действительности не обеспечивали материальный аспект человеческой жизнедеятельности, но вызвать сильные переживания, эмоции, сблизились со своим, так сказать, реальным прототипом, наделялись не менее смыслом. С развитием же культурного пространства, становлением морально-этических и правовых отношений разнообразные имитации попадают в сферу аксиологическая негативного, подвергаются моральному осуждению или и правовому наказанию. На поверхности здесь осуждение всевозможных подделок, от фальшивомонетничества и присвоенных интеллектуальных идей в демонстрации "фальшивых" чувств и неискренних идейных убеждений. Но глубже можно увидеть и такие интересные вещи, как, например, полускрыто негативные ассоциации, связанные с искусством, просматривают в семантике понятия "искусственный", которое происходит от польского sztuka, есть искусство (сравним рус. "Искусство - искусственный)" , в уничижительной семантике и самому контексте использования таких, например, выражений: "Как в кино!", "Ну что ги театр здесь разыгрываешь!", "Тогда другой запоешь!" и другие.

Таким образом, самые ранние аксиологические пласты культурных смыслов имеют амбивалентный, и поэтому внеморальным (еще раз подчеркнем: не «моральный, а именно внеморальным или даже точнее, безнравственный, доетичний) характер, поскольку источником сакральных смыслов является переживание реальности природного, космического порядка, что происходило "до" любого нравственного различия. Иными словами, переживание первичной сакральности воспроизводит переживание космического упорядочения, и поэтому генетически сакральная аксиология в принципе внеморальным. Ведь мировой порядок не является нравственным по своей природе, о нем можно сказать только то, что он есть.

Важно сохранять внимание, что такая "неразборчивость" первичной сакрализации, отсутствие нравственного различия, отсутствие морально-правовой составляющей в первобытной культуре имеют своей причиной именно неразвитость культурного смыслового пространства, его элементарность и примитивность, обусловленные "ранним возрастом" культуры, неполнотой ее реализации. Человек того времени значительно большей степени, чем человек современный, находилась в еще культурному, природной реальности, поэтому она больше переживала свое существование и меньше его осмысливала, чем человек последующих эпох. Интересно, что в современной правовой сфере сильное эмоциональное переживание учитывается как такое явление, что мешает человеку действовать в соответствии с требованиями морали и закона, - вспомним формулировку «преступление, совершенное в состоянии аффекта". Так, и сегодня там, где бурлит сильное переживание, страсть, аффект, значительно меньше остается места для этики, морали и права. Именно поэтому значительное количество нарушений морально-этических норм (а нередко и законодательства) встречается именно там, где кипят страсти: страсти любви, веры, власти ...

Со временем (хронологически этот момент можно связать с распадом первичного культурного синкрезису) в процессе расширения и углубления культурного пространства первичные синкретично-амбивалентный сакральные смыслы начали разделяться на положительно сакральное и негативно сакральное. Связанные с наличием, целостностью, сохранением, полнотой, обилием, истинностью (т.е. в некотором смысле, гарантиями выживания и жизнедеятельности человека) аспекты сакрального стали ассоциироваться с благом, добром, оцениваться как положительные и постепенно приобретать значение нравственных норм. Те же значения, которые функционировали в контекстах осмысления отсутствия, потери, неполноты, недостатка, имитации, иллюзии, начали постепенно все больше соотноситься со злом и чем-то нежелательным, а со временем - нравственно отрицательным или и морально запрещено.


Другие статьи по теме:
 порядок создания крестьянского (фермерского)хозяйства
 Традиции эстетического воспитания в Украине
 Основные проблемы фермерских хозяйств
 Мораль и право как механизмы регуляции культурной жизнедеятельности человека.
 Проблема восприятия и понимания художественного авангарда.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb