Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Ислам

12-01-2017

Продано собираются в центре города возле Заветной мечети. Во дворе ее, кроме зарубки находится священный источник Замзагы. Здесь хаджи слушают проповеди, говорят молитвы, обходят семь раз вокруг Каабы. Каждый пытается поцеловать Черный камень или хотя бы дотронуться до него рукой. Затем начинается бег между холмами Сада и Марва (по легенде когда Измаила Хаджа (Агари) бегала здесь в поисках воды для своего сына.

Девятого дня паломники идут в долину Арафат, где происходит главный обряд хаджа пребывания у скалы Арафат, где стоял пророк при последнего посещения Мекки. Здесь можно сидеть, лежать, стоять, прятаться от жары в палатках, но не ходить. В этот день паломники должны поститься. Постятся и верующие, которые не принимают участия в хадже. На рассвете самого зуль-хаджа пилигримы посещают долину Мекка, где в древности находились языческие идолы, бросают камни в места, где они стояли. После этого праздничного резки жертвенных животных начинаются всего мусульманский праздник - жертвоприношение. Этот праздник отмечается через 70 дней после окончания язвы. Центральной ритуальной действием курбаш - Байран является принесение кровавой жертвы (преимущественно барана или верблюда). В этот день также осуществляется паломничество (хадж) в Мекку (Аравия).

В дни курбаш - Байран для жертвоприношений забирали лучший скот. В этот праздник, по шариату, коза и овца могут быть заколоты "за грехи" одного человека, корова и бык - по семь, а верблюд - за десятерых по исламу пожертвования необходимое для того, чтобы попасть в рай. Попасть туда можно минуя Сират - мост, перекинутый над адом, он тоньше женский волос, острее жало пера, саблю и горячиший от огня при входе на Сират стоят верблюды, коровы, бараны, мятеже верующими на курбан-Байран. На них верующие и перейдут Сират. Тот, кто не приносил жертвы самостоятельно не может перейти и удержаться на мосту и упадет в ад.

После праздника жертвоприношения паломники подстригают волосы и ногти (женщины отрезают небольшую прядь) и закапывают его в землю. Это ритуальное действие начинает освобождение от состояния ихраму. Затем все возвращаются к мекканской мечети, обходят Каабу, холмы Сада и Мавра. Хадж закончено.

Многие паломники посещают и Медину, чтобы поклониться гробнице Мухаммеда. Домой они возвращаются в зеленой тунике, арабском бурмуси белой тунике. Эта одежда символизирует совершение хаджа. Когда паломники переступает родной порог в ней режут жертвенного барана, устраивают праздничную встречу.

Поскольку не всем мусульманам доступен хадж, было принято кульминационную часть паломничества - жертвоприношения - осуществлять по месту жительства, либо там, где застанет правоверного десятый день зу - ло - хаджа. В жертву приносят любую скот. Готовят мясные блюда, устраивают благородные трапезы.

Этот обряд связан с древней легенде по которой прародитель арабов Ибрагим выгнал в пустыню любимого сына Исмаила и его мать - рабыню Хадасар (Аган). Аллах, правда не дал погибнуть им от жажды: в пустыне они нашли колодец с водой. Со временем вокруг него и возникла Мекка. Но Бог послал еще одно испытание Ибрагиму: велел принести в жертву Исмаила. Когда Ибрагим поднял над сыном нож, Аллах разрешил заменить жертву ягненком. Впоследствии Ибрагим с Исмаилом построили в Мекке храм Каабу, где хранился Черный камень, упавший с неба.

Мораль этой легенды в том, что человек должен подчиняться воле Всевышнего, и только тогда будет иметь благословение. Легенда символизирует и отказ от человеческих жертв, которые приносили предки арабов.

Накануне праздника в мусульманских странах происходят ярмарки животных. Их продают на специально отведенных площадях.

Скот приносят в жертву не только на праздник. Мусульманин, зарезав ягненок, раздает мясо правоверным, надеясь, что в награду за это Аллах поможет уладить ему свои дела. Когда семью посещает желанный гость, тоже режут ягненка, а его кровью смазывают лоб гостя. И перед началом строительства дома мулла приносит в жертву ягненка, повернув его голову в Мекку, а кровью смачивает фундамент.


Другие статьи по теме:
 Источники мусульманского права
 Исторический ракурс
 Возникновение ислама. Шариат и его основные источники
 Догмат
 Будда

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb