Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Игровая концепция.

15-05-2017

Для изложения позиции Гадамера приведем достаточно большую цитату. Обращаясь к выяснению сути и свойств феномена игры, Гадамер пишет: "Когда мы говорим об игре, то что мы имеем в виду? Конечно, первым делом - ритмичное движение, неизменно повторяется, - вспомним хотя некоторые обороты, как, например, "игра огней» или «игра волн", где именно и представлены это неизменное повторение, движение туда-сюда, т.е. движение, не связан с определенной целью. Очевидно и то, что целью движения не являются ни один, ни другой конец, у которых это движение затихает. Далее становится понятно, что такое движение подразумевает наличие цельного пространства. (...) Свобода движения, имеется гут в виду, дальше предполагает и то, что это движение должно иметь форму самодвижения. Самодвижение - основа живого вообще. (...) Игра теперь выступает как самодвижение, который не имеет осмысленной мсти, - движение ради движения, который подразумевает, так сказать, феномен трансцевдування, самопредставление бытия живого. Все это мы видим в природе - например, кружение мушек или все те проявления игры, которые мы можем наблюдать в животном мире, особенно среди молодых животных. Все это, очевидно, следует из элементарной способности к трансцендирования, присущей жизнеспособности. Однако особенность человеческой игры заключается в том, что игра способна также привлекать в себя разум, эту исключительную способность человека ставить перед собой цели и сознательно стремиться к ней, и одновременно способна и обуздать это стремление ставить перед собой цель. Собственно человечностью человеческой игры является то, что в ней игровые движения, так сказать, сами себя дисциплинируют и упорядочивают, как будто в этом действительно цель, например, когда ребенок считает, сколько раз может удариться об пол мяч, пока не ускользнет у нее из рук. То, что здесь в форме деятельности, лишенной цели, само устанавливает себе правила, есть разум. (...) Целью, к которой все сводится, есть, правда, действие без цели, действие как таковое. Вот что представляет собой игра. В ней кое-что делается с настойчивостью, честолюбием и серьезной отдачей. Это - первый шаг на пути человеческой коммуникации, и если здесь что-то представляется - и пусть это лишь просто игровой движение, - то зритель тоже это имеет в виду ... "

Как видим, позиция Гадамера значительной мере совпадает с положениями игровой теории культуры Гейзинги. Гада-мэр также говорит об игре как о феномене, который выходит за пределы человеческой жизни, о принципиальной незаинтересованности игры какими-то прагматическими расчетами, об обязательной свободу игрового действия, ее ритмичность, наличие своеобразных концов, которыми ограничивается игровой движение, об установлении правил игровой действия, наличие настойчивости, честолюбия и серьезности в действиях игрока. Игровая концепция культуры в Гадамера отношении варианта Гейзинги обогащается трактовкой игры как характерной для жизни (}) ормы самодвижения, основанного на феномене трансцендирования, и выявлением функций человеческого разума в установлении правил человеческой деятельности, лишенной цели.


Другие статьи по теме:
 Графический и аудиовизуальное способы передачи информации.
 Хозяйственная основа питания Украины
 Культура древнего востока
 Психоаналитическая (фрейдовская) концепция.
 Трудовая концепция

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb