Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Игровая концепция.

15-07-2017

Хейзинга убежден, что именно через игру человеческое сообщество поднимается до сверхбиологический форм жизни. Игра древнее культуру, ведь, по его словам, человеческая цивилизация не добавила никакого существенного черты в общей идеи игры, уже даже в своих простейших формах у животных есть чем больше чисто физиологическое явление или психологический рефлекс. "Игра как таковая выходит за пределы чисто физической или чисто биологической деятельности. Игра - это значимая функция, то есть она имеет определенное значение, смысл. В игре "разыгрывается" нечто, что превышает непосредственные жизненные потребности и предоставляет вот пои действия определенного смысла. Всякая игра что-то да значит. Когда тот активный принцип, что составляет сущность игры, мы назовем "инстинктом", этим мы не объясним ничего, если же назовем "духом" или "волей", то допустим преувеличение. Как бы мы определять тот принцип, уже сам факт, что игра имеет значимость, указывает: в самой природе игры есть нечто нематериальное ".

Хейзинга пишет о том, что действительность игры уходит за пределы сферы практического человеческой жизни, вообще за пределы физического существования и, "признавая игру, приходится признавать и дух, ведь, чем бы еще была игра, она не материя". Таким образом, трактуя игру как одно из проявлений культуры, приходится начинать там, где кончаются биология и психология.

По Гейзиигою, игра не всегда противостоит серьезному, не является по своей сути чем-то комичным, не входит в антииез мудрости и глупости, истины и омамы, добра и зла. Он где то колеблется отнесения игры к сфере эстетического, но потом решает не вопрос также скорее отрицательно. Здесь следует отметить, что эстетическое Гсйзинга трактует в узком смысле - как сферу прекрасного. Если бы этот автор рассматривал эстетическое в его широком смысле, в смысле духовного, то, возможно, вывод был бы другим, ведь он неоднократно связывает игру именно с духовными аспектами бытия, хотя и говорит о "преувеличение" в абсолютном отождествлении игры и духа. Итак, даже сузив понятие эстетического к сфере прекрасного, Хейзинга находит основания для соотнесения игры с областью эстетического: "... Игра склонна убирать четко выраженные признаки прекрасного. Веселье и ловкостью изначально присущи примитивным формам игры. Именно в игре находит свое наивысшее выражение красота движений человеческого тела. В своих развитых формах ира проникнута ритмом и гармонией, благородным из даров эстетического чутья, только достались человеку ". Однако Хейзинга убежден, что "все равно мы не можем сказать, что красота имманентная игре как таковой. Поэтому должны заключить: игра является функцией живых существ, но она не подойдет точному определению ни в логических, ни в биологических, ни в эстетических категориях ".

Подытоживая формальные признаки игры, Хейзинга пишет, что ее можно назвать свободным, необязательным деятельностью (игра связывается 8 Понятие долга, повинности, только когда становится общепризнанной культурной функцией - ритуалом, церемонией), которая, будучи вроде "несерьезной" , "ненастоящей", чем за "обычным" жизнью, одновременно очень, а то и полностью захватывает игрока. Эта деятельность изначально не направлена ​​на получение материального интереса, она доставляет удовольствие сама по себе. Она происходит в собственных временных (игра всегда имеет начало и конец) и пространственных (арена, карточный стол, храм, теннисный корт, здание суда и т.д.) пределах. Кроме того, игра разыгрывается согласно определенным установленных правил, в определенном порядке ("В незавершен мир, в жизненное смятение она приносит временное, ограниченное совершенство", - пишет Хейзинга. - Она обладает двумя найблагоролнишимы качествами, которые мы способны различать в вещах: ритмом и гармонией "), с детской игры нарушителя-выгоняют, а тех, кто нарушает правила в мире культуры, зовут вероотступниками, еретиками, пророками, узниками совести подобное. Игра способствует образованию общественных группировок, поскольку совместное пребывание в определенном исключительном отношении "обычного" жизнь пространстве, общая причастность к чему-то важному сближает людей, формирует чувство единства и обособленности от остального мира.


Другие статьи по теме:
 Средневековое свободомыслие
 Свобода совести в Конституциях стран членов и не-членов ООН.
 Невинная винная ягода
 История Рима
 Культура Римской империи iii века

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb