Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Идеи множественности вселенных и населенных миров в истории культуры и в современной науке.

29-07-2017

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) неоднократно обращал внимание на возможность внеземных форм жизни, в том числе разумного. Например, в одной из важнейших своих работ "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начала зла" Лейбниц пишет: "... Примем мы или не примем границы вселенной, следует признать бесчисленное количество шаров, таких или еще больших, чем наша, земная, имеющих одинаковое с ним право населенных разумными обитателями, хотя отсюда еще не следует, чтобы это были люди ". Он довольно активно использовал для аргументации и объяснения тех или иных своих идей примеры, в которых говорилось о внеземная жизнь. Так, размышляя о сущности и природе зла, Лейбниц высказывает мнение о том, что для полноты и гармонии бытия и мироздания не только нет необходимости, но даже невозможно, чтобы все разумные существа имели такую ​​высокую совершенство, которая приближала бы их к Божеству. Живые умные существа имеют различаться степенью своего совершенства - этого требует общий порядок. "Я не осмелюсь утверждать, чтобы не было творений, блаженных от рождения, то есть таких, чтобы они были безгрешными и святыми от природы. ... Универсум очень велик и разнообразен; желать ограничить его - значит иметь мизерное знание о нем ". Но добродетель и счастье имеются и господствуют в мире, "насколько это возможно по закону лучшего", а грех и страдания (которых позволили исключить из природы причины высокого порядка - собственно, необходимость полноты и гармонии бытия) - ничто по сравнению с благами и добром Вселенной .

"Итак, - отмечает Г. В. Лейбниц, - если эти страдания должны существовать, то необходимо, чтобы кто-то был их предметом, именно мы и есть этот кто-то". Демонстрируя фактически своеобразную "космическую сознание", способность к сопереживанию всему миру, Лейбниц также отмечает: "Если бы это были другие, разве зло было бы иным по своему виду? Или, скорее, как эти другие не были бы тем, что означают словом "мы"?

Выясняя сущность человека (а именно - "... что понимают под человеком: только умный дух, только тело так называемой человеческой формы, или, наконец, дух, соединенный с таким телом"), Лейбниц считает полезным обратиться к идеи внеземной жизни и задает вопрос: "Возможно, что в какой-либо другой части вселенной или в другое время есть шар, не отличается заметным образом от нашего земного шара, и каждый из ее жителей не отличается заметным образом от соответствующего ему жителя Земли ... Две это личности или та же личность, поскольку сознание и внешние и внутренние проявления жителей этих шаров не имеют отличий? "Правда, относительно искусственности такого примера сам Лейбниц

замечает: "Впрочем, если говорить о том, что возможно естественным образом, то две похожие шары и две похожие души на них оставаться бы таковыми лишь некоторое время, потому что, поскольку имеются индивидуальные различия, эта разница должна заключаться в незаметных свойствам, которые должны со временем развиться ".


Другие статьи по теме:
 Художник Гуцульщины - Дмитрий Пожоджук
 Отношение к этносов и религий в Римской империи
 Средневековое свободомыслие
 Растительность и мировые религии
 Исторические формы искусства.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb