Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Художник Гуцульщины - Дмитрий Пожоджук

30-05-2017

После выхода первого сборника на полтора десятилетия отошел от литературной работы, с дипломом доктора права работал помощником адвоката, а затем в Снятине, совместно с Стефаником, открыл адвокатскую канцелярию.

Летом 1914 г. началась первая мировая война, которая прокатилась по западноукраинских землях. Черемуха ведет "Дневник", в котором записывает свои впечатления от событий, которые он наблюдает, и вскоре возвращается в литературу, начав писать антивоенные произведения, которые вошли в сборник "Село вигибає". Сборник вышел в 1925 г.

Первая мировая война принесла много бед землякам Марка Черемухи. Не случайно сборник, куда вошли антивоенные произведения, автор назвал "Село вигибає". К ней писатель включил новеллы "Село страдает", "Первые стрелы", "Предатель", "Село вигибає".

Произведение "Село страдает" - своеобразный запев, которым начинается сборка. Бои еще далеко, а уже дрожит село, потому что еще войны не видит, но слышит. Ревут горы. Австрийские войска отступают, следующий бой должен состояться в селе. И от властей поступил приказ всем селянинам оставить дома. Бегут гонимые войной люди неизвестно куда, забирая нищенское имущество. Тревожное настроение, испуг, страдания крестьян передал Черемуха с большой художественной силой.

Художественные средства, которыми он воспользовался, - паралелізми, персонификации, символика. Не только несчастные люди, но и месяц испугался, убегая за горы и указывая бледным пальцем на опустевшее, словно мертвое, село.

В антивоенных произведениях Марко Черемуха также использовал средства народных песен, дум, невольнических стенаний, чтобы раскрыть настоящие человеческие трагедии, которые породила война.

Летом 1919 г. западноукраинские земли и Волынь оказались под протекторатом Польши. Усилился социальный и национальный гнет. Марко Черемуха и дальше остается "мужицким адвокатом" в Снятине, вместе со Стефаником помогает бедному украинскому народу. В это время начинает писать сочинения о судьбе бедноты в условиях новой оккупации края, о грабеж, разбой, что чудес на его родине. Эти произведения составили сборник "Верховина", которая была издана в 1929 г., уже после смерти автора.

В сборнике "Верховина" писатель воссоздал картины послевоенной жизни Гуцульщины под властью Польши. В сборник вошли произведения "Верховина", "Ласка", "Анюта".

27 апреля 1927 г. Черемуха скоропостижно скончался в родном селе Кобаках. Похоронен в Снятыне

1 2

Другие статьи по теме:
 Пищевые запасы
 Культура Римской империи iii века
 Семья
 Массовой и элитарной культуры.
 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb