Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Христианство как мировая религия

21-05-2017

Зато греко-римские авторы следующего века (Плиний Младший, Тацит, Светоний, Лукиан и, главным образом, Цельс) сообщают немало важных, хотя и отрывочных сведений о христианах и христианство. Место в рукописи "Анналов" Тацита в отличие от вставки в произведении Флавия нельзя без оговорки считать вставкой, потому что тон в отношении христиан отмечается враждебностью, чего и следует ожидать от представителя староримської традиции. Здесь речь идет о гонениях на христиан в 64 г. в Риме и о Христе, казненного за Понтия Пилата. Это место, однако, полна противоречий и не доказывает историчности Иисуса. Сведения о Христе Тацит, видимо, получил от христиан в Кількії, где он в начале П в. был наместником.

Более полные сведения о христианах отражены в переписке Плиния Младшего с императором Траяном (начало II ст.). Они касаются христианских общин в Вифинии (северо-западное побережье Малой Азии). Траян рекомендует Плинию наказывать лиц, уличенных в том, что они христиане, если они не откажутся от своей веры.

Значительно больше сведений о христианах в произведениях Лукиана и Цельса, датированных второй половиной II ст. Первый из них скептически относился ко всем видам религиозных предрассудков, как языческих, так и христианских. В сочинении "О кончине Перегрина" он описывает жизнь одного проходимца, который в своем бурном жизни был "и пророком, и главой общины, и руководителем собраний" у христиан. Перегрій, по словам Лукиана, не только толковал "святые" книги христиан, но и составлял многие из них. Издеваясь над легковерием христиан, Лукиан выражает соболезнования простакам, обманутым Перегріном. Книга Цельса "Правдивое слово" посвящена критике христианства. Цельс, как Плиний и Лукиан, считал христианство суеверием, не достойным образованного человека. Он отмечал, что составители Евангелия "три, четыре и много раз переделывают первый запись Евангелия, чтобы иметь возможность оспорить разоблачения". Его возмущает то обстоятельство, что христиане "не хотят ни давать, ни принять объяснения о том, во что веруют. Они происходят фразами: "не испытай, а веруй", "вера твоя спасет тебя". Труд Цельса было уничтожено церковниками, однако многочисленные выписки из его книги сохранились в христианского автора III ст. Оригена, который написал произведение "Против Цельса".

Таким образом, из свидетельств нехристианских писателей следует, что новая религия начала распространяться не ранее начала II ст.и лишь во второй половине этого века она начала привлекать внимание языческих писателей. Молчание о христианство в произведениях авторов И в. не было случайным. Христианские секты того времени были настолько незначительны, что писатели не знали об их существовании. Отсюда следует, что евангельское повествование о чудесах, которые их делали и Иисус, апостолы, было лишь благочестивой выдумкой христианских писателей. Археологические раскопки, проводившиеся во всех местах, где можно было предсказать существование раннехристианских общин, от Рима до Палестины, не дали в И в. никаких следов таких общин. В римских катакомбах древнейшие данные о христианах принадлежат ко второй четверти II ст. Тем самым временем датируются самые ранние находки христианских папирусов в Єгипті.

Раскол христианства

Главной причиной раскола были особенности социально-экономического и социально-политического положения церкви на западе и востоке Европы. На западе феодальные отношения развивались достаточно быстро, существовала политическая раздробленность, римский папа (так стал называть себя глава римской патриархии) и его церковное политическое окружение были самостоятельными и независимыми. На востоке эти феодальные отношения развивались медленно, существовала политическая централизация, константинопольский патриарх и его церковное окружения были политическое несамостоятельными, зависимыми от светских властей. Второй важной причиной раскола была борьба папы римского и константинопольского патриарха за власть над всей христианской церковью.


Другие статьи по теме:
 Образовательно-квалификационный уровень - бакалавр
 История Коломые
 Территориальные особенности лозы.
 Специфика И ГЛОБАЛ13АЦИЙНИ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ.
 Эмпирические факты и теоретические обобщения в нации

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb