Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Христианство

06-11-2016

Главной причиной раскола были особенности социально-эко номической и социально-политического положения церкви на за ходе и востоке Европы. На западе феодальные отношения развивали ся достаточно быстро, существовала политическая раздробленность, римский папа (так стал называть себя глава римской патриархии) и его церковное окружение были политическое самостоятельными и независимыми мы. На востоке эти феодальные отношения развивались медленно, сущест вала политическая централизация, константинопольский патриарх и его церковное окружение были политическое несамостоятельными, за висимости от светских властей. Вторым важным причиной раскола была борьба римского папы и Константинопольской го патриарха за власть над всей христианской церковью.

Процесс ветвления официального христианства был длительным. Разница в социально-экономическом и социально-политическом положении церкви на Западе и Востоке Европы привела к появлению различий в вероучении и обрядности. Уже в IX в. отбывала ся острая богословская полемика между западным и восточным духов жений, которая закончилась разрывом отношений между римским па пою и константинопольским патриархом. Однако вскоре папа и патриарх пошли на примирение. Повторный и уже окончательный разрыв произошел в 1054 г., когда папа и патриарх взаимно Отдели ли друг друга от церкви и объявили анафему. После этого римская церковь стала называться католической (от греческого «вселенский, всеобъемлющий»), а константинопольская и Александрийская, Антиохийская и Иерусалим, которые поддерживали ее, ортодоксальными.

Православие - одно из ответвлений христианства, получившее оформление после раскола церкви в 1054 г. на Восточную и Западную. В отличие от католицизма православию не имеет единого церквей ного центра, который объединял бы верующих в масштабе планеты. Исторически сложилось так, что первые христианские центры, которые в будущем перебрали контроль над деятельностью верующих на значительных территориях, формировались как самостоятельные церковные образуется ние. Впоследствии, с распадом Римской империи, такие центры опре чилися в Александрии, Антиохии, Константинополе и Иерусалиме. Центробежные силы, действовавшие в Византии, ускорили ослабление, взаимозависимости между указанными территориями.

Начало христианства на Украину

Христианство распространялось на Украину еще задолго до кня-жиння Владимира Великого. Уже у 860 г. имели креститься Аскольд и Дир, ходили большим походом на Царьгород. Ук раинском населения не противилось христианской вере. Уже за Игоря 944 г. стояла в Киеве церковь св.Ильи и часть княжеской дру длины была христианская. Игорева жена Ольга также принял христианство, но не могла присоединить к новой вере сына Святослава. Он сказал, что его жена будет смеяться над ним. Владимир Великий не только сам принял христианство, но и пытался сделать его верой целого государства. По приказу князя все без исключения крестились.

Владимир в первый по крещении день приказал сбрасывать идолов, рубить и жечь. Статую Перуна привязали коню в хвост и тянули к Днепру - двенадцать человек били его железом. Бросили фигуру к реке и князь приказал: «Как где при станет, отражайте его от берега, и перейдет пороги - тогда оставьте его». И Перун поплыл по Днепру и задержался далеко за порогами, в месте, которое называлось позднее Перунова гальку. На местах, где стояли идолы богов, построили христианские церк ви или синагоги, как их порой называли. Красота и величие новых святынь медленно сглаживала память о давней, простую веру. Проповедниками христианства изначально были чужеземцы, греки или болгары. Иногда это были крайние аскеты, видом своим вызывали тревогу, как например, митрополит Иоанн Скопец, приехавший из Царьгорода 1089 Позже духовенство начали выбирать из местных людей, из школ, основавшие Владимир Великий и Ярослав Мудрый. Первым митрополитом с место ного рода был Илларион, славный проповедник и надворный свя щеник Ярослава Мудрого, рукоположен 1051 Вторично 1147 без согласования с Царьгородом, рукоположили на митрополита Клима Смолятича. Это тоже ученый книжник и философ. Собор епископов посвятил его мощами св.Климентия, что в Киеве были в большом почете. Это были попытки освободить украинскую церковь из-под прямого влияния Византии. Но позже Царьгородский патриархат восстановил свое право присылать митрополитов в Киев.


Другие статьи по теме:
 Библия - самая памятник и источник развития мировой культуры
 Иудейская Библия
 Версии предательства Иуды
 Известный библейский персонаж - Иуда Искариот
 Современное католичество

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb